Идейно-художественная проблематика в произведении Леси Украинки Лесная песня





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. «Лесная песня» - образец неоромантизма 6
1.1 Драма-феерия - сочетание реального и фантастического, сопоставление двух миров 6
1.2 Неоромантические проблемы произведения 9
2. Идейно-художественная роль украинской мифологии в драмы-феерии « Лесная песня »13
2.1 Система образов в драме 13
2.2 Мифологический мир «Лесной песни» 17
Выводы 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Дополнительные 27



ВЫВОДЫ

Таким образом, драма-феерия - один из жанровых разновидностей драмы. Для этого вида присущ фантастически сказочный сюжет, наряду с людьми действуют созданные воображением писателя фантастически мифические существа. Драмы-феерии возникли в Италии в 17 веке. Драма-феерия «Лесная песня» - это чрезвычайное произведение, подлинный шедевр украинской и мировой литературы выдающейся украинской поэтессы. Это произведение можно назвать исключительным, поскольку в нем простежуетеся богатство мысли, поэтичность образов и гармоничное единство реальности и фантазии.
Дpама-фeеpия Леси Украинский «Лесная песня» - это поэма сказочного и аллегорического характера, в которой выступают два мира: мир природы и ее фантастических существ и мир реальный с фигурами обычных людей. Между миром природы и людьми существуют определенные противоборства. Основной конфликт поэмы подчинен главной идее: борьбе за счастливое, свободную жизнь, за высокую мечту, красоту и верность против рутины и тупости, мещанской ограниченности. Добро и зло, верность и измена, поэтическое призвание и частнособственнические инстинкты столкнулись в ней, стремительно прошли перед нашими глазами и оставили после себя легкий, нежный грусть.
В драме выступают два мира: мир природы и ее мифологических существ и мир реальный, с фигурами обычных людей. Главные герои драмы - это представители человечества и природы. Лукаш - простой крестьянин, представитель человечества. Проблемы, поставленные в «Лесной песне» и теперь волнуют моего современника.
Отметим, что в центре внимания писательницы был образ сильной волевой личности, борца в широком мировоззренческом смысле. Красота природы - это символ стремления к идеалу. Любовь - духовная ценность личности. Образ Нимфы является воплощением всех черт и качеств, которые, по взгляду поэтессы, присущие волевой творческой личности.

Подытожим, что, если говорить об идеале, то он представляется утопичным. Леся Украинского делает шаг вперед, она дарит своей героине не любовь-страсть, а любовь-творчество. Измена Лукаша подталкивает Мавку в пропасть отчаяния, страдания, но она в трудную минуту приходит на помощь своему любимому. Леший называет это домашним, рабским духом. Но мы понимаем истинные причины всех поступков Нимфы. Она живет сердцем, а это жизнь не скованное цепью ненужных обязанностей, лишних обещаний, пустых слов. В сердце живет вера и любовь, а эти категории не требуют каких-либо материальных подтверждений.
Все сказочные персонажи, которых приютила поэтесса в своем заколдованном лесу, имеют корни в украинской мифологии. Сохранив народное представление о них, Леся Украинского каждую фантастическую действующее лицо представило ярко индивидуальной. Даже ее наряды лучше подходит к условиям, в которых она живет, ее характера, роли в произведении.
Следует подчеркнуть, что Леся Украинского использовала в своей драме много фольклорных образов, олицетворяющих как силы природы, так и человеческие беды. Это полноправные герои произведения, они такие же реальные, как и Лукаш, дядя Лев и другие люди. Поэтесса вместе с другими классиками нашей литературы, такими, как Котляревский, Т. Шевченко, Марко Вовчок, Панас Мирный, Нечуй-Левицкий, И. Франко, также обращались к украинской мифологии, называют «бдительными этнографами». Леся Украинской, зримо показал мир фольклорных образов, доказала, что с силами, которые они олицетворяют, надо считаться, уважительно относиться к месту их господства. По подсчетам, в тексте «Лесной песни» можно встретить, кроме вышеупомянутого списка мифических действующих лиц, еще и имена 30 других мифических фигур.
Беря за образец литературные произведения западноевропейских писателей, которые использовали знания мифологии своих народов, Леся Украинского создает собственное произведение на языческую тему, в котором стирает грань между миром людей и невидимым мифическим миром. Она пытается свести воедино невидимый мир с человеческим миром и даже пытается «приучить» представительницу того света, Мавку, жить по беспорядочными законами крестного людей, а также вести себя так, как ведут себя люди.


 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аврахов Г.Г. Художественное мастерство Леси Украинки. - М.:, 1964. - 143 с.
2. Агеева В. Поэтесса излома веков. Творчество Леси Украинки в постмодернистской интерпретации: Монография. - М.: Просвещение, 1999. - 154 с.
3. Бабышкин А. Драматугия Леси Украинки. - М.: Наука, 1963. - 213 с.
4. Бычко А.К. Леся Украинка: Мировоззренчески-философский взгляд. - К.: Украинский Центр духовной культуры, 2000. - 187 с.
5. Веретельник И. Феминизм в драматургии Леси Украинки. К 120-летию со дня рождения. / / Современность. - 1991. - № 2.
6. Галич А., Назарец В., Васильев Е. Теория литературы. - М.: Фемина, 2001. - 439 с.
7. Гундорова Т. Феминистическая утопия Леси Украинки / / Современность. - Киев, 1996. - № 5. - С.91 - 95.
8. Гундорова Т., Шумило Н. Тенденции развития художественного мышления (нач. XX в.) / / Слово и время. - 1993. - № 1. - С. 55-67.
9. Демская Л.М. Проблема индивидуальной свободы в драматургии Леси Украинки: Автоpеф. дис. ... канд. филол. наук / HАH Укpаины. Ин-т литеpатуpы им. Т.Г.Шевченко. - М., 2000.
10. Драй-Хмара М. Леся Украинки: Жизнь и творчество / / Драй-Хмара М. С литературно-научного наследия. - М.: Днепр, 1999. - 274 с.
11. Ефремов С.А. История украинской литературы. - М.: Фемина, 1995. - 374 с.
12. Козак С. неоромантический концепция слова Леси Украинки / / Современность. - 1993. - № 2. - С. 138-144.
13. Кулинская Л. В мире идей и образов. - М.:, 1971. - 137 с.
14. Лосев А. Очерки античного символизма и мифологии. - М.: Искусство, 1993. - 212 с.
15. Павлычко С. Дискурс модернизма в украинской литературе: Монография / 2-е изд., Переработанное и дополненное. - М.: Просвещение, 2001. - 156 с.
16. Полищук Я. Мифологический горизонт украинского модернизма. Литературоведческие студии. - Ивано-Франковск: Лилея НВ, 1998. - 287 с.
17. Скупейко Л. Леся Украинка и феминизм: (нефеминистичний взгляд) / / Слово и Время. - 1999. - № 8. - С. 43-48.
18. Турган О. Украинская литература к. XIX - нач. ХХ в. и античность. - М., 1995. - С. 117-133.
19. Хализев В. Драма как род литературы: Поэтика, генезис, функционирование. - М.: Художественная литература, 1986. - 374 с.
20. Чижевский Д. История украинской литературы (от начал до суток реализму). - М., 1994. - 589 с.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет