Бу-Ба-Бу на фоне литературного процесса конца 80-х - начале 90-х





курсовая работа, 20 страниц

ПЛАН

      ВВЕДЕНИЕ.
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ поэтическую группу «Бу-Ба-Бу».
2. КАРНАВАЛЬНЫЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ В ТВОРЧЕСКОМ СТИЛЕ ЛИТГРУПОВАННЯ «Бу-Ба-Бу».
2.1.ЛИРИЧНИЙ КАРНАВАЛ В ПОЭЗИИ Ю. АНДРУХОВИЧА.
2.2.СИНТЕЗ лиризма и ироничности в поэтическом творчестве А.Ирванца.
 2.3.ВИРШОВАНЕ ШОУ В.НЕБОРАКА.
            ВЫВОДЫ.


ВЫВОДЫ
Последняя четверть ХХ века была периодом завершения эпохи колониального статуса Украины и временем ускоренного литературного развитию. Вместе вышли на яв написано течение почти ста лет. "Живая украинская литература возобновила свою полноту, но все еще остается распределенной на" несколько литератур ": официоз, ех-репрессированной, так называемую профессиональную - все еще уточняет объемы своей популярности, и маргинальное письмо" для литературных гурманов ". Открытой и демократичной стала литературная теория. Все эти факторы спровоцировали постмодерна ситуацию украинская версии.
С середины 80-х годов в украинской литературе происходят переориентации мировоззренческого характера, формируется новая литературная ситуация, первым ярким стилем которой стала карнавализация. Одним из ее проявлений была ситуация "новой котляревщины", когда язык художественной литературы "восстает" против литературного языка. Разрушение норм было вызвано не невежеством (ведь большинство современных авторов имеют совершенную филологическое образование), а попыткой нивелировать разлом между языком литературы и спрофанованою украинским литературным языком. Более того, начинает меняться отношение к литературе, понимание ее задач и функций. Это способствовало переакцентации распространенных тематики и проблематики произведений, употребляемых образов и форм.
В таком сложном контексте интеллектуального и социально-политического развития встала творчество поэтов-восьмидесятников. Это сказалось и на ее характере, потому что в некоторых случаях она стала своеобразной антитезой к поэзии классиков соцреализма. Произведения современных писателей трудно ограничить рамками определенного направления или течения. Это является свидетельством нового типа мировоззрения, мышления, творчества, нового языка.
Поэты-восьмидесятники - это поколение образованных людей, преимущественно с гуманитарным образованием. Они часто переосмысливают духовные ценности, подчиняя их мировым философским концепциям. Им присуще мышление художественными ассоциациями, реминисценциями, цитатами, использования цитации в режиме диалога. В приемах литературной цитации проявляется отношение к искусству слова как к составной действительности, принадлежит определенной эпохе, культуре, личности. Поэтическая группа "Бу-Ба-Бу", что с самого начала своей деятельности воспринималась критикой эпатажная, стала ярким выразителем новых взглядов на литературу. В этом контексте творчество бубабистов следует рассматривать не как разрушение традиций, а как их обновление, развитие, введение в систему мировых формостильових взаимодействий. Если же говорить о корреляции новаторство - традиционность, то в творчестве бубабистов оно переходит в синтез. Ю. Андрухович, А. Ирванец и В. Неборак не разработали в литературе ничего принципиально нового, все их нововведения по своей сути является восстановлением традиций или забытых, или запрещенных. Так, ими было восстановлено практику неофициальных поэтических вечеров с привлечением других видов искусства (музыки, театра, живописи), благодаря отказу от каких-либо ограничений на тематическом, образном, языковом уровнях, они расширили границы поэтической речи.
 В 80-е годы в литературу приходит поколение писателей-урбанистов. Их появление обусловлено не только происхождением, но и необходимостью создания именно городской литературы и по содержанию, и по форме. Стихи Ю. Андруховича, А. Ирванца и В. Бедняжка не только о городе, его жителях и события, они написаны языком города. Именно поэтому творческие вечера этих авторов и были, и остаются популярными среди молодежи.
Стихи бубабистов является непосредственной эмотивной реакцией на внешние или внутренние стимулы, условия жизни. Углубление в абстрактное прошлое, мифы, предания, легенды не делает их оторванными от жизненных проблем, потому что у них есть стихи с четко выраженной жизненной и гражданской позицией. Однако такие произведения ни в коем случае не становятся поэтическим программе показательного патриотизма. Они составляют поэтическое осмысление всей истории Украины, народа, литературы. Хотя в отличие от поэтов 60-х - 70-х годов в бубабистов, как и у остальных поэтов конца века, царит спокойный повествовательный тон, отсутствует влияние конкретной действительности, призывных интонаций.
Главным предметом заинтересованности для Ю. Андруховича, А. Ирванца и В. Бедняжка становятся фрагменты ежедневной жизни - летучие моменты, незначительные эпизоды, кажущиеся чувства. Поэтический мир бубабистов лишен высокой "поетикальности" с одной стороны и грандиозных исторических тем и фигур - с другой. Однако политика, актуальные проблемы современности в них присутствуют, особенно в иронических стихах А. Ирванца ("Депутатская песня", "Песни восточных славян", "Ода гривне" и т.п.). Лирические миниатюры, которые также встречаются в творчестве бубабистов, чрезвычайно изящными и внушают экзистенциальные размышления.
Стихи бубабистов подчеркнуто экстравагантные. У них меняется статус слова: теряя привычную номинативную функцию, слово выступает и формой, и содержанием поэзии, ее материей. Особенности стихов бубабистов оказываются в смелом экспериментировании с языковыми средствами. Конструктивную роль выполняют индивидуально-авторские неологизмы (лексические и семантические), звуковые приемы, метрические схемы, строфическое организация, ритмико-синтаксические конструкции. Поэтичность (но не поетикальнисть) в этих произведениях достигается не путем использования тропов и фигур (в некоторых текстах они вообще отсутствуют), а благодаря тону речи, лексическом материалу, синтаксиса.
Такие особенности творчества литугруповання "Бу-Ба-Бу", как сочетание публичности и популярности до культовости, ритуальность, карнавальность, ироничность и самоироничнисть, пародийность, синтетичность, патриотизм, урбанизм, единство массовости и элитарности, демократичность, толерантность, дают основания выделять бубабу как отдельный стиль в рамках постмодернистского художественного метода.
Так, значительный вклад поэтической группы "Бу-Ба-Бу" в отечественный литературный процесс последней четверти ХХ века свидетельствует их значимость и позволяет рассматривать как неординарное явление в украинской литературе.






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андрухович Ю. Время и место, или Моя последняя территория / / Дезориентация на местности. Ивано-Франковск, 1999;
2. Белоцерковец Наталья. Бу-ба-бу и другие / / Слово и время. - 1990. - № 1;
3. Бубабистський хронопис Виктора Неборaка: еще одна интрига по поводу современной украинской литературы. # 1;
4. Введение в Бу-Ба-Бу (Эссеистика, хронопис конца тысячелетия). - М.: Классика, 2001. - 256 с.;
5. Гундорова Т. Постмодернистская фикция Андруховича с постколониальным знаком / / Современность. - 1993. - № 9. - С. 79-83;
6. Гундорова Т. украинский литературный постмодерн. - К.: Критика, 2005. - С.21;
7. Дополненная биография / / БУ-БА-БУ. Врио / ... / Ры. - Львов: Каменщик, 1995;
О терминологическую путаницу, постмодернизм и стиль бубабу

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет