Духовное развитие человека





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Духовное развитие человека
2. ПУТИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
2.1 Обожествление
2.2 Благодать
2.3 Возрождение
2.4 Обращение
3. СТЕПЕНИ духовного жизни 31
ВЫВОДЫ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ 43

 
Выводы

Таким образом, проведя данное исследование в соответствии с поставленными задачами мы можем сделать следующие выводы и обобщения:
Человек постоянно меняется, как в биологическом, так и в психическом отношении. Меняется она и в моральном, и в духовном планах (или в худшую или в лучшую сторону). В этом состоит сущность человека.
Главным в христианском пути является то, что он путем принципиального обновления. Но при этом, безусловно, и в духовном росте есть свои принципы и закономерности, по которым он проходит. Человек никогда не должен расслабляться в своем пути к Богу. Для того, чтобы расти в своем духовном развитии, необходимо быть целеустремленным и последовательным, в чем и заключается следующий духовный закон.
Отметим, что христианину необходимо беречь и использовать каждую минуту своего времени, чтобы они не пропадали даром и всегда стремиться к праведной жизни. При всей принципиальной незавершенности духовного пути человека до самой ее смерти, необходимо стремиться к максимальной его полноте. Но активность человека на пути к Богу должна быть здоровой.
В христианстве индивидуальный путь человека, с его проблемами и тяготами, осмысливается через понятие креста - притом креста индивидуального. Понятие креста обычно отождествляют с понятием страданий и трудностей, которыми заполнено жизни человека.
Стоит подытожить, что обожание проявляется в трех основных силах души. Христианское обожествления человека не имеет никакого отношения ни к восточному, ни к оккультного обожествление человека. В христианстве все происходит не собственными человеческими силами, а по благодати Божией. Главным путем к обожению есть любовь - к Богу и к людям, что является выполнением двух главных христианских заповедей.
Благодать очень необходима для человеческого спасения. В широком смысле этого слова «благодать - это все, что раскрывает присутствие Бога в мире, делает его реальным, проливает на него свет и открывает его тайну». Благодать дается человеку через таинство крещения. Накопление и хранение благодати связано со смирением, верой и чистотой сердца.
В то же время, возрождение понимается в широком смысле, включает в себя все благодатные воздействия на душу человека, которые проявляются в призывании, оправдании и освящении человека Богом. Оно есть венец и заключительный результат всех этих влияний. Возрожденная или новый человек, имея совсем другое, отличное от старого человека начало и продолжение жизни, отличается и свойствами новыми и усовершенствованными: свободой от греха, святости. При преобразовании христианина должно происходить восстановление всей человеческой сущности.
Подытожим, что важнейшим моментом жизни человека является его обращение к Богу. Трудно вряд ли даже возможно определить подробную и точную картину обращения грешника и представить все различные моменты в процессе этого обращения, но можно выделить некоторые общие действия или момента. В первый момент обращения происходит воздействие благодати на душу грешника. Первое действие благодатной нарушения грешника состоит в извлечении его душе с механической течения его внутренней и внешней жизни и возвышении над ними.





 
Список использованной литературы

1. Антоний Великий. - К., 1998 - 300 с.
2. Антоний митр. Сурожский. 1997, с. 13
3. Барсов. 1993, с. 836
4. Василий еп. 1996, с. 74-75
5. Вениамин (Исупов). 1912, с. 31
6. Григорий Богослов. Т 1.1994, с. 544
7. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. 1999, с. 175
8. Григорий Синаит. Главы о заповедях. 1900, с. 188
9. Дорофей авва. 1995, с. 104-105
10. Евфрасия игум. 1984, с. 70
11. Ефрем Сирин. Т. 3. 1994, с. 33
12. Затворник. 1995, с. 440
13. Зеньковский. 1997, с. 460
14. Иерофей (Влахос). 1993, с. 64
15. Исаак Сирин. 1993, с. 10
16. Игнатий (Брянчанинов). Т. 4. 1993, с. 93
17. Иларион (Алфеев). 1998, с. 413
18. Иннокентий (Борисов). 1869, с. 344
19. Иоанн Кронштадтский. 1991, с. 33
20. Катанский. 1902, с. 327
21. Климент Александрийский. 1892, с. 57-58
22. Концевич. 1990, с. 47
23. Киприан (Керн). 1996, с. 143
24. Кураев. 1994, с. 65
25. Лепорский. 1995, с. 332
26. Макарий (Булгаков). Т. 2. 1993, с. 239
27. Макарий Египетский. 1998, с. 282
28. Максим Исповедник. 1835, ч. 2, с. 14
29. Никита Стифат. Вторая сотница ... 1900, с. 111
30. Никита Стифат. Третья умозрительных глав сотница. 1900, с. 161
31. Муравьев. 1904, с. 619
32. Иск. Т. 1. 1967, с. 39
33. Попов Евгений прот. 1995, с. 1014
34. Попов. 1909, с. 165
35. Сергий (Страгородский). 1991, с. 193-194
36. Симеон Новый Богослов. Т. 1.1993, с. 450
37. Симеон Новый Богослов. Т. 2.1993, с. 386
38. Стеллецкий. 1914, с. 469
39. Тихон (Задонский). Т. 3. 1836, с. 135
40. Тихов Задонский. Т. 1. 1836, с. 99
41. Феодор (Поздеевский). 1991, с. 49
42. Феодор Эдесский. 1900, с. 347-348
43. Феодор Студит. 1901, с. 513-514
44. Феофан Затворник. 1891, с. 206
45. Феофан Затворник. Путь к спасению. 1908, с. 292
46. Шмеман. 1991, с. 72
47. Юрченко. 1990, с. 120
48. Янышев. 1906, с. 328

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет