Свободомыслие и религиозный модернизм





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ религиозного свободомыслия 6
1.1 Происхождение свободомыслия и его первые проявления 6
1.2 Исторические аспекты развития свободомыслия 9
1.3 Современные формы и направления свободомыслия 14
2. РЕЛИГИОЗНЫЙ МОДЕРНИЗМ И ЕГО СУЩНОСТЬ 20
2.1 Понятие религиозного модернизма и его практическое значение 20
2.2 Структура и позиции религиозного модернизма 22
3. Развитие свободомыслия и религиозного модернизма В УКРАИНЕ 28
ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
ВЫВОДЫ

Таким образом, проведя данное исследование в соответствии с поставленными задачами мы можем сделать следующие выводы и обобщения:
Свободомыслие - проявление критического подхода человека к религии, рационального осмысления ее догматов и средство отстаивания права на свободу мысли в поисках истины.
Свободомыслие тесносвязано с религией. Оно направляет свои усилия на рациональное обоснование важности, сознательное осмысление и критическое восприятие содержания традиционных религиозных учений и «новых религий».
Атеизм дает человеку возможность познавать мир и собственные сущностные силы, способствует накоплению знаний, обогащению интеллекта. Это важный побудительный фактор активной творческой деятельности человека. Однако атеизм не учитывает того, что человек духовно направлена на большее, чем просто рациональное постижение действительности. ей присущ вечный онтологический влечение к Абсолюту, благодаря чему она конституируется как духовное лицо.
Подытожим, что полезность религиозного модернизма в том, что он сигнализирует о недостатках церковной жизни, недостатки в том, что модернизм как бы отрицает предшествующие формы религии, вызывает чувство относительности истинности религиозных идей. Под модернизацией религии следует понимать процессы, нсвязаны с изменением ее внутреннего содержания, их изучают представители религиоведческого подхода. Что касается религиозного модернизма, то следует вводить ограничения на использование этого понятия (некоторые ученые употребляют иногда последнее как синоним "модернизации религии") и обозначать им только процессы, которые идут в социально-религиозной сфере и имеют отношении к социальной модернизации.
Структуру религиозного модернизма можно рассматривать в двух плоскостях: с одной стороны как религиозно-мировоззренческий, психологический и социальный аспекты взаимосвязиязку религии и общества, которое модернизируется, с другой - как взаимодействие религиозного сознания и поведения в контексте стимулирования и реакции религии на социальную модернизацию.
В рамках религиозного модернизма как парадигмального понятия можно выделить две противоположные позиции: 1) Промодернистська позиция 2) Контрмодернистська позиция. Религиозный модернизм можно классифицировать по качественным и количественным характеристикам. Среди первых - експлицитнистъ и имплицитнистъ.
Подытожим, что проявления свободомыслия на украинской почве встречаются уже в Киево-русской духовности, распространению идей свободомыслия в Украине способствовала деятельность кружка киевских книжников. Заметный след в украинском вольнодумстве оставили украинские гуманисты XV-XVII вв., А выдающейся фигурой в украинской культуре эпохи Возрождения был Станислав Ореховский-Роксолан. На украинской свободомыслие значительное влияние имели творческие работы представителя неоплатонической философии Кирилла Ставровецкого.


 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бидерман Г. Энциклопедия символов. - М.: Республика, 1996.
2. Энциклопедия по религиоведению / Под ред. И.С. Мякушева. - М., 1999. - 480 с.
3. История и теория религий и свободомыслия. - М., 2007. - 289 с.
4. Калинин Ю., Харьковщенко Е. Религиоведение: Учебник. - К.: Наукова думка, 1995. - 340 с.
5. Каутский К. Происхождение христианства. - М.: Издательство политической литературы, 1990.
6. Колодный А. Н. Атеизм как фактор человекотворчества / / Культура. Религия. Атеизм. - М., 1991.
7. Лобовик Б. А. Религия и атеизм как слагаемые культуры / / Культура. Религия. Атеизм. - М., 1991.
8. Лубський В.И. Религиоведение. - М., 1997. - 410 с.
9. Любак А. Драма атеистически гуманизма. - Милан-Москва, 1997.
10. Мифы народов мира: энциклопедия в 2-х томах под ред. С.А. Токарева. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
11. Мюллер М. Введение в науку о религии / / Классики мирового религиоведения-М., 1996.
12. Радугин А.А.. Введение в религиоведение. - М., 1996. - 417 с.
13. Религии мира. Энциклопедия. т.6. - М.: Аванта, 1996. - 840 с.
14. Религия / Под ред. Рыбачука. - М.: Просвещение, 1997. - 387 с.
15. Свободомыслия и атеизм в древности, средние века и в зпоху Возрождения. - М., 1986. - 345 с.
16. Тажуризина 3. А. Идеи свободомыслия в истории культуры. - М., 1987.
17. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. - М.: Издательство политической литературы, 1989.
18. Токарев С.А. Ранние формы религии. - М.: Издательство политической литературы, 1990
19. Трофимова 3. П. Гуманизм, религия, свободомыслия. - М., 1992.
20. Философские проблемы истории свободомыслия и атеизма. - М., 1987.
21. Хэтчер У. С. Понятие духовности. - М., 1994.
22. Черний А. М. Онтология духовности: Антропологическая целостность в религии-Сердцеведец измерении. - К, 1996.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет