Влияние телевидения на агрессивное поведение подростков





СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Психологические особенности агрессивного поведения личности ........................................................................... 6
1.1. Понятие агрессивного поведения в психологии ...................................... 6
1.2. Подростковый возраст - кризисный период в развитии личности ........................................................................... 9
1.3. Социально-психологические аспекты воздействия телевидения на
1.4. Масс-медиа как источник агрессивных побуждений у подростков .............. 19
Раздел II. Эмпирическое исследование влияния телевидения на агрессию у
2.1. Деструктивное влияние телевидения на поведение подростков .......... 24
2.2. Исследование влияния фильмов с элементами насилия на агрессию в

Список
Дополнения

ВЫВОДЫ
На сегодняшний день вопрос влияния телевидения на агрессию у подростков является весьма актуальным. Есть данные многих исследований, которые подтверждают тот факт, что телевидение повышает уровень агрессии и другие негативные ощущения, которые проявляются в поведении человека.
Особенно влияние телевидения сказывается на агрессивном поведении подростков, которые больше заинтересованы в СМИ, которые несут одно насилие и страх. На сегодня насильственные сюжеты на телеэкране считаются эффективными в привлечение внимания широкой публики. Необычно большая "доза" массовых информационных др.инъекций стала новым коммуникационно-психологическим феноменом.
Агрессия и насилие на телеэкране может стать основой формирования девиантного поведения подростков, которая считается отклоненным от выполнения моральных норм и непосредственно угрожает межличностным отношениям. Данная поведение распространено среди подростков и рассматривается как агрессивное с такими разновидностями как ложь, побег из дома, воровство.
Одним из признаков девиантного поведения является деструктивность (разрушение). Как известно, деструктивность, в свою очередь, тесно связана с такой человеческой характеристикой как агрессия. В психологии под агрессией понимают стремление, которое проявляется в реальном поведении или фантазировании с целью подчинения себе других или доминирования над ними. Ученые отмечают, что агрессия может быть положительной, если она служит жизненным интересам и выживанию (отстаивание автономии, устранение источника угрозы или страдания), так и отрицательной, направленной на удовлетворение агрессивного влечения (повышение самооценки, разрушение внутреннего конфликта, устранения препятствий на пути к удовлетворению потребностей). При этом агрессия может не осознаваться ее владельцем (В.М.Оржеховська, А.Й.Капська).
Все фильмы, телепередачи, даже мультфильмы несут в себе насилие, агрессию, страх. Глядя фильмы со сценами убийств, насилием дети могут имитировать данные сцены в реальном мире на реальных героях, при этом осознавая, что человек в реальной жизни умирает значительно болезненнее, чем это нам показывает ТВ. Особое внимание привлекают фильмы ужасов, где много сцен кровавых убийств (что нравится подросткам), которые отражаются на психике ребенка. Ребенок, привыкает к сценам насилия, убийств может вырасти менее чувствительной к чужой боли, более циничной, жестокой и агрессивной. В ребенке нужно воспитывать способность самостоятельного и критического взгляда на окружающих людей и экранных героев.
Можно сказать, что "телефобия" существует преимущественно как негативный фактор воспитания: кино отвлекает от учебы, тормозит физическое развитие ребенка, предоставляет далеко неэстетичные образцы поведения. Однако, избегая телевизора нельзя. Дети воспринимают телевидение как канал информационный и канал коммуникативный, решает проблемы, которые их интересуют.
Современный человек в некотором смысле "телелюдиною". Телевидение - это важный фактор ее существования. Она является не только источником информации. Количество времени, проведенного у телевизора, демократичность, доступность телепродукции - все это оказывает большое формирующее влияние на вкусы и предпочтения человека.
Социологи выделяют пять ключевых компонентов контекста, который повышает восприятие зрителей к негативному воздействию медиа-насилия. Дети (подростки) наиболее склонны к этому негативному влиянию и склонны имитировать увиденное насилие, особенно если в изображении акта насилия присутствуют все пять из упомянутых ниже компонентов.
Факторы, способствующие агрессивным установкам и поведению:
- Преступник является привлекательной ролевой моделью;
- Насилие выглядит оправданным;
- За насилием не идет месть (преступные действия не ведут к покаянию, не осуждаются, не наказываются)
- Жертва насилия несет минимальный ущерб;
- Сцена насилия воспринимается зрителем как реалистичная.
Таким образом, влияние телевидения на поведение современного ребенка и подростка является ли существенным. То, что показывают на экранах, считается положительным, социально одобренным, правильным. Наибольшее влияние, конечно, имеет положительный герой, поведение которого воспринимается как образцовая. Но, к сожалению, способы "борьбы со злом", которые демонстрируют с экранов положительные персонажи, не менее агрессивны, чем само «зло». Насилие, льющейся рекой с экранов телевизоров, конечно, наносит колоссальный вред, особенно детям и подросткам, которые не имеют достаточной способности к сопротивлению такому влиянию и соответственно формируют модели своего поведения в социуме.
Цель нашего исследования направлена на выявление влияния телевидения (фильмов со сценами убийств и насилия) на агрессию у подростков и результаты показывают, что фильмы со сценами убийств и насилия спровоковують агрессию, страх и негативные ощущения у подростков, отражается на их психике, но это проявляется не у всех детей, не у всех испытуемых в результате повысился индекс агрессивности и выросли некоторые формы агрессии, наоборот, в некоторых они снизились и даже остались такими же.














СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адлер А. Наука жить. - М.: Port-Royal, 1997. - 228 с.
2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М.: Апрель Прогресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 312с.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 1997.
4. Боришевский М. И. Психологические вопросы самосознания личности / / Психологические вопросы самосознания подростка. - М.: Высшая школа, 1980. - С.5-38.
5. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. Москва, Киев, 2004. - 424 с.
1. Булах И. С. Психология личностного роста подростка. К.: НПУ им. М. П. Драгоманова, 2003. - 340 с.
2. Булах И. С. Социальное и личностное пространство рост современного подростка. - К.: Миллениум, 2003. - 340 с.
3. Бурменская Г. В. Возрастная психология как теоретическая основа консультирования по проблемам детского развития. - Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: Академия, 1999. - С. 220-224.
4. Горьковая И.А Медико-психологическое исследование формирования характера делинквентных подростков, автореферат диссертации кандидата психологических наук. - Санкт-Петербург, 1992.
    10. Десятерик Д. Порочная звезда кинематографа / / День. - 1998. - 8 дек.
    11. Допира А.И. Воздействие экранного насилия на подростающему поколение: история социально-психологических исследований / / Практическая психология и социальная работа: Научно-практический и учебно-методический журнал. - № 8., 2000.-7 9с.
    12. Ениколопов С.Н. Некоторые результаты исследования агрессии / / Личность преступника как объект психологического исследования. - Под ред. А.В.Петрова - М.: Из-во Наука, - 1979. - С. 21 - 46.
    13. Е. Ефимов. Учебное телевидение: проблемы, перспективы. - М.: Искусство, 1976. - 174 с.
    14. Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. - М., 1991.
    15. Здиорук С.И. Психологическое обоснование использования СМИ и различных видов рекламной продукции с целью профилактики нарко-, токсикомании и алкоголизма. / / Практическая психология и социальная работа: Научно-практический и учебно-методический журнал. - № 10, 2004.-7с.
    16. Иванова Л.Ю. Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям. сб. Проблемы личности, профилактика отклонений в ее развитии. - Москва и Архангельск, 1993.
    17. Исаев Д., Д.Журавльов, В.Озерецьковський. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения. - Санкт-Петербург, 1997.
    18. Костюк Г. С. Возрастная психология. - М.: советы. Школа, 1976. - 271 с.
    19. Кулагин Л.Г.Про подростков, которым трудно / / Советская педагогика, 1991. - С.141-142.
    20. Мухина В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. ВУЗов. - 4-е изд. Стереотип. - М.: Издательський центр Академия, 1999. - 456 с.
    21. Паренс Генри. Агрессия наших детей. - М., 1997.
    22. Прессман Л.П. Основы методики применения экранного-звуковых средств в школе. - М.: просвещение, 1979. - 179 с.
    23. Левитова Н.Д. Психиатрических состав агрессии / / Вопросы психологии. 1972. - № 6.
    24. Ролинський В.И. Агрессивность на телеэкране и проблемы несовершеннолетних. / / Теоретико-методические проблемы воспитания детей и учащейся молодежи. - Киев-Житомир: Изд-во ЖДУ, 2004. - Кн.1. - 363с.
    25. Саперов И. И. Факторы определяющие отношение детей к телевидению. - М., 1976, с.31.
    26. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 1996.
    27. Степанов В.Г. Психология трудного школьника. - М., 1998.
    28. Тищенко С. П. К характеристике регулятивной функции самосознания в старшых дошкольников / / Проблемы возрастной психологии. - М.: 1989. - С. 69-70.
   29. Федорченко Т.Е. Ранняя профилактика негативных проявлений в поведении детей: Учебно-метод. Пособие. - М.: "ХИК", 2003. - 128с.
   30. Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. - М.: Мысль, 1973. - 215 с.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет