Возрастные особенности мотивации вступления в брак





Содержание
Введение 3
Раздел I. Понятие мотивации личности 6
Раздел II Возрастные особенности мотивации вступления в брак 12
Раздел III. Понятие института семьи, мотивация и устойчивость браков 18
Выводы 24
Список источников 26
 

 

 

Итак, проведя данное исследование, мы можем сделать следующие выводы:
Решающее значение в решении проблемы отводится мотива. Если свести мотив к предмету, то мотив перестает выполнять функцию соотношения мотива и деятельности. Интенционально направленность деятельности определяется не предметом необходимости, а предметом деятельности. То, на что направлена деятельность, не выступает предметом соответствующей потребности. Это характерно для сложных форм деятельности.
В то же время, направленность деятельности детерминирована целостной ситуацией ее протекания. Согласно теории деятельности, на основе факта влияния ситуации на субъекта, который побуждается к деятельности потребностями, возникает целостное состояние смыслового отношения, который положен в основу каждой его деятельности. В феномене смыслового отношения отражены все необходимые внутренние и внешние условия активности, поэтому деятельность, которая разворачивается на смысловой основе имеет целесообразный характер.
Смысловые отношения выступают как психологический механизм регуляции деятельности и обеспечивают единство и упорядоченность структурного состава деятельности и ее направленности. Итак, смысловые отношения выступают системообразующим фактором мотивации личности. Формирование личностных качеств и его бытия обеспечивает активное, самостоятельная реализация отношений.
Отметим, что брак, с точки зрения социального воспроизводства общества и его нравственной чистоты, это самое гениальное изобретение человечества. По христианской морали настоящая любовь начинается только в браке, где индивид полностью раскован и доверился другому.
Семья - неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно цивилизованное общество не обходилось без семьи. Недалекое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья - начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме. Семья - это и результат, и в еще большей мере - творец цивилизации. Семья - важнейший источник социального и экономического развития общества. Она производит главное общественное богатство человека.
Для обеспечения качественного роста работника и подрастающего поколения должны быть созданы соответствующие жизненные условия и материальные средства, включая в себя уровень образования и культуры, жилищные условия, качество питания, здравоохранения, сферы услуг, возможности отдыха, снятия нервного напряжения.
Также, для более глубокого понимания мотивации готовности и вступления в брак людей разных категории мы провели анкетирование. Было опрошено 120 человек из разных возрастных категорий, по 20 с каждой. Среднеарифметические значения ответов человек в каждой категории были занесены в таблицу результатов в качестве мнения данной возрастной группы. Гендерные особенности опроса не учитывались.


 
Список источников

1. Андрущенко В.П., Волович В.И., Горлач Н.И., Кремень В.Г. и другие. Социология. - Киев-Харьков, 1998. - 316 с.
2. Антонов А. И., Борисов А. А. Кризис семьи и пути его преодоления. - М., 2000. - 289 с.
3. Вилюнас В.К. Эмоции и ситуативное развитие мотивации. - Тезисы докладов конференции "Развитие эргономики в системе дизайна". - Боржоми, 1979. - С. 243-244.
4. Дорно П. В. Современный брак: проблемы и гармонии. - М., 2000. - 210 с.
5. Забродина Ю.М., Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека. - Вопросы психологии, 1989, - № 6. - С. 100-108.
6. Кравченко А.И. Социология. Учебник для вузов. - М.: Академический проект, 2001. - 345 с.
7. Лавриненко В.Н. Социология. - М., 2001. - 320 с.
8. Леонтьев А.А. Единицы и уровни деятельности. - Вестник МГУ, серия № 14 Психология, 1978. - № 2. - С.3-13.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. - 215 с.
10. Леонтьев В.Г., Банков С.А. Мотив как интегральный побудители и регулятор деятельности. - В кн.: Мотивация учебной деятельности. - Новосибирск, 1983. - С. 40-48.
11. Леонтьев Д.А. Структурная организация смысловой сферы личности. - Дис. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. - М.: 1988. - 278 с.
12. Мацковский М. С. Современная семья. - М., 2001. - 178 с.
13. Патяева Е.Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации. - Вестник МГУ, серия № 14 Психология, 1983. - № 4. - С .23-33.
14. Пича В. Н. Социология семьи. Материалы к лекции по курсу "Социология". - Львов, 1999. - 180 с.
15. Пича В.М. Социология. Материалы к лекционного курса. - К.: Завещание, 1996. - 159 с.
16. Смирнов С.Д. Психологическая теория деятельности и концепция Н.А. Бернштейна. - Вестник МГУ, серия № 14Психология, 1978. - № 2.-С.14-25.
17. Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые образования в психологической структуре направленности личности. - Дис. на соиск. уч. ст. доктора психол. наук. - М.: 1992. - 314 с.
18. Социология / под ред. Андрущенко В.П., Горлача М. И. - К., 2002. - 259 с.
19. Хромишенко Г.С. Семья - государство в государстве. - М., 1996. - 185 с.
Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности. - В кн.: Теоретические проблемы психологии личности. - М.: 1974. - С.3-33.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет