Игровые истоки спорта





Содержание

Введение 3
1. ЯВЛЕНИЕ Спорт 5
1.1 Спорт: сущность, особенности и функции 5
1.2 Основные этапы эволюции спорта 9
2. ИГРА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ 16
2.1 Понятие, особенности и функции игры 16
2.2 Агональный природа игры 19
3. ИГРОВОЕ ПОЧВЕ И СУЩНОСТЬ спорта 19
3.1 Становление спорта в лоне игры 25
3.2 Позаигрова сфера современного спорта 28
Выводы 35
Список и цитируемой литературы 38

 

 
 Выводы

Таким образом, проведя данное исследование в соответствии с поставленными задачами мы можем сделать следующие выводы и обобщения:
Возникновение физической культуры историческая наука относит к начальному периоду развития первобытной общины. Самой ранней формой физического воспитания были коллективные игры, носившие натуралистический, подражательный характер. Они почти полностью повторяли трудовой процесс.
Позже, в связисвязи с разделением труда, начавшийся по возрастным и половым признакам, происходила дальнейшая эволюция игр. Они постепенно теряли подражательный характер, становились имитационными, символическими.
Спорт является эффективным средством физического воспитания. Его ценность определяется стимулирующим влиянием на распространение физической культуры среди различных слоев населения, и в этом плане спорт имеет международное значение.
Спорт имеет самостоятельное общекультурное, педагогическое, эстетическое и другие значения. Определяющей функцией спорта является соревновательная функция. Среди других функций выделим следующие: воспитательная функция, функция повышения физической активности, оздоровительная и рекреационно-культурная функции
Отметим, что процесс развития физической культуры постепенно привел к выделению игр и отделения в качестве самостоятельных физических упражнений - бег, метания, прыжки, плавание и другие виды движений. Одной из форм физического воспитания были инициации - проверки физической готовности членов общины.
В родовом обществе физическое воспитание имело важное значение и было одной из функций родовой общины. Главной чертой физического воспитания можно считать его всеобщность. Оно было равным для всех (мало только разделение по полу и строго обязательназаполнить). Во время разложения родового строя и образования классов физическое воспитание утрачивает свое единство, военизуеться, подвергается действию культа, приобретает сословно-классовые признаки и классовый характер.
Подытожим, что первые известные нам следы физической культуры Древнего мира были обнаружены в районе, примыкающем с востока к Средиземному морю, а также в Месопотамии в IV тыс. до н.э.
О развитии физической культуры Вавилона свидетельствуют терракотовые изображения охоты, отряда животных, стрельбе из лука, кулачного боя и состязания на колесницах.
По мере распространения рабовладения в физической культуре происходили важные изменения. Магический обряд шел на второй план, все большее значение стал носить эстетический аспект зрелища.
Характерной особенностью физической культуры Древней Индии является ее распределение по кастовой принадлежности.
Подчеркнем, что в китайских хрониках, относящихся к периоду VIII-VI вв. до н.э., сообщалось, что первые ростки физической культуры, получившие развитие в долине Хуанхэ и Янцзы, споявились в начале III тыс. до н.э.
Наивысшего развития физическая культура и спорт достигли в VIII - IV вв. до н.э. во время расцвета рабовладельческих отношений в Греции.
В то же время, физическая культура Спарты, упорно державшаяся за племенные традиции, достигла апогея в VI в. до н.э. Центральной задачей физического воспитания было формирование подрастающего поколения, способного победить в любых условиях, отважного, настойчивого и такого, что слепо подчиняется взрослым.
История физической культуры в Древнем Риме, достиг наивысшей ступени развития в эпоху Древнего мира, относится к числу наиболее спорных проблем истории культуры. Римский господствующий класс не чувствовал жизненной потребности в том, чтобы активно заниматься спортом. Спорт вызвал интерес, но тех, кто принимал участие в соревнованиях, презирали.
Говоря об игре как феномен культуры отметим, что мы застаем игру как уже данную величину, существовавшую еще до появления самой культуры и сопровождавшая, пронизывала ее от истоков до этой фазы культуры, в которой мы живем сейчас. Игра присутствует везде как вполне определенная и отличная от «будничной» жизни качество.
Спорт возникает в истории общества не сам по себе. Одним из основных его первоисточников является игра. Играют «на интерес» - в этом выражении умещается вся сущность игры. Мы играем или соревнуемся «ради» чего-то. Единственная и самая вознаграждение, за которую мы боремся или играем, - это победа. Во всяком соревновании важна не только «ради чего», а «в чем» и «с чем».
Спорт и атлетика как социальные функции неуклонно расширяли свое место в общественной жизни, присоединяя к своим владениям все новые и новые сферы как в национальном, так и в интернациональном масштабах.
Подытожим, что соревнования в ловкости, силе и выносливости всегда, как мы показали, занимали важное место во всякой культуре. Христианский идеал мало места оставлял устройству спортивных соревнований и культивированию упражнений для телесного развития - за исключением разве тех случаев, когда физическое упражнение входило в набор джентльменский воспитания. Так же и с эпохи Возрождения известно достаточно много примеров физического упражнения ради телесного совершенствования, но занимались этим сами индивиды - не группы или классы. Гуманисты, подчеркивая обучении и образованности, тем самым склонны были увековечить древнее недооценка тела, а после эпохи Возрождения им вторили и Реформация и контрреформация с их моральным энтузиазмом и строгой интеллектуальностью. Признание игр и телесных упражнений как важных культурных ценностей откладывалось до конца XVIII века.
В нынешнем общественной жизни спорт занимает свое место сбоку, отдельно от культурного процесса, тогда как крупные соревнования в архаических культурах всегда были частью сакральных праздников, ведь они были необходимы как деятельность, дает счастье и здоровьея. Сейчас полностью расторгнут этот бывший нсвязь с культом, спорт уже давно перестал быть только увлечением или символом здорового образа жизни. Сегодня - это отдельная индустрия со своей инфраструктурой, игроками и правилами игры.
Список и цитируемой литературы

1. Агеевец С.У., Поликарпова Г.М. Олимпийские игры. Из прошлого в будущее. - СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. - 215 c.
2. Аникеева Н.П.Педагогика и психология игры. - М., 1986. - 315 с.
3. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. - Кемерово, 1992. - 218 с.
4. Волошин С.А. Время олимпийских стартов. - М.: «Радуга», 1990. - 271 с.
5. Выготский Л.С. Игра и Ее роль в психологическом развитии ребенка / / Вопросы психологии. - М., 1966. - № 6.
6. Хейзинга Й. Homo ludens. - М.: «Основы», 1994. - 292 с.
7. Демчишин А.П., Артюр В.М., Демчишин В.А., Фалес Й.Г. Подвижные и спортивные игры в школе. - М.: Просвещение, 1992. - 195 с.
8. Должиков И.И. Учитель работает по своей системе / / Физическая культура в школе. - М, 1993. - № 5. - С.10.
9. Зимкин Н.В. Физиология человека. - М., 1970. - 341 с.
10. Кагашкин В.М. Методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 1979. - 210 с.
11. Кообеников Н.К., Мехив А.А., Николаенко И.Г. Физическое воспитание. - М. - 1984. - 317 с.
12. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Радуга, 1982. - 415 с.
13. Мардарь Г., Н.Стратийчук, А. Киселица, Н.Павлова. Физическое и валеологическое воспитание и здоровье молодежи / / Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе / Сб. научных трудов. - Киев, 2005. - Ч. 1. - С. 292-294.
14. Матвеев Л.П. Тоерии и методика физической культуры. - М.: ФиС, 1991. - 251 с.
15. Мокриева М.Г. Физическая культура в быту. - К.: Здоровьея, 1980. - 164 с.
16. Пуцов А.И., Капко И.А., Олешко В.Г. Атлетизм: Учебное пособие. - К.: Киевский университет, 2007. - 230 с.
17. Столбов C.В. История физической культуры. - М.: Просвещение, 1989. - 283 с.
18. Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России / ст.с. Родниченко и др. - М.: Советский спорт, 1999. - 163 с.
19. Терский В.Н., Игра. Творчество. Жизнь. - М., 1966. 238 с.
20. Устименко В.Ф. Место и роль игрового феномена в культуре / / филосовские науки. - 1980. - № 2. - С. 69 - 77.
21. Цатурова К.А. История физической культуры зарубежных стран: Учеб.-метод. пособие. СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. - 364 с.
22. Цатурова К.А. Физическая культура в России с древнейших времен до конца XVIII века: Лекция. СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. - 215 с.
23. Шиян Б. Теория и методика физического воспитания. - Часть 1. - М., 2000. - 301 с.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет