Киево-Могилянская академия как феномен украинской культуры в XVII - XVIII вв.





План

Раздел I Возникновение Киево - Могилянской академии как высшего учебного заведения Украины в XVII - XVIII вв ................................. ................. 5
Раздел II Роль Киево - Могилянской академии в развитку образования науки и культуры в XVII - XVIII вв ................................ ................................................ 18
Рожениц ИИИ Минародни культурные связи Академии .................................... 32

Список использованной литературы ............................................... ............ 43




Выводы

Итак рассмотрев процесс возникновения Киево - Могилянской академии ее роль в развитии образования, науки, культуры и международные культурные связи Академии мы приходим к выводу, что Киево - Могилянскую академию основания считать феноменом украинской культуры в XVII - XVIII вв.
Она стала образцом культурно - образовательного учреждения для всей Восточной Европы с четко организованной учебной структурой, где кроме фары - подготовительный, инфими, грамматика, синтаксема (в них изучали языки, арифметику, геометрию, нотное пение, катехизис) изучалась поэтики, риторики, философии, богословия.
Научные силы Академии способствовали развитию школ, обществ, образовательных организаций, в значительной степени влияли на развитие как науки так и культуры в целом.
  Киево - Могилянской академии действительно можно называть ячейкой украинской культуры, так как благодаря ей Украина славится в мире многими известными людьми - композиторами, руководителями хоров, в частности - Максим Березовский и Артем Ведель. Также выпускниками академии были будущие гетманы: Юрий Хмельницкий, Иван Выговский, Петр Дорошенко, Павло Тетеря. Иван Мазепа, Пилип Орлик и еще много других выдающихся личностей. В академии формировалась генерация казацких старшин, недра ведущей украинской слои дала Киево - Могилянская академия и немало образованных иерархов - епископов, митрополитов, архимандритов. Духовных писателей.
Много сделала Киево - Могилянская академия для соседних стран. Для Беларуси и России, могилянцы основали ряд школ, библиотек, типографий. В академии учились люди различных национальностей и валахи, и молдаване, сербы, боснийцы, болгары, греки и даже итальянцы.
Студенты Киево - Могилянской академии в свою очередь учились в разных городах Европы, в частности в университетах Польши, Англии, Франции. То есть в Украине,, привозились новые знания, которые способствовали развитию украинской культуры и образования в Украине.
Из Киево - Могилянской академией связан важнейший этап развития искусства и культуры, мировоззрения украинского народа - она позволила понять чувства человечности, осознать национальное достоинство, выявить духовность и уважение к другим народам, их культуры и национальной истории.
Киево - Могилянская академия была и остается,, жемчужиной украинской культуры и образования. Ведь благодаря ей сделано много позитивного для украинского народа и развития нашей культуры в частности.

















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексиевець Л.М. "Киево-Могилянская академия в общественной жизни
    Украины и зарубежных стран "- Тернополь, 1999
2. Грушевский М.С. Иллюстрированная история Украины. - Харьков. Сияние, 1990

3. Горбенко Е. "Киево-Могилянская академия" - К., 1995
4. Дзюба Е. "Просвещение на Украине. Вторая половина XVI-первая
     половина XVII в. "- К., 1987
5. Жолтовский П.Н. Художественная жизнь в Украине в XVI - XVIII вв. - М.:
    Искусство, 1983
6. Жуковский А. "Петр Могила - основатель Коллегии-Академии и
     реформатор образования "/ / Украинский историк. - 1997. - № 1-4
7. Ефремов С. "В борьбе за образование" - К., 1990
8. Литвинов В.Д. "Связи ранних украинских и немецких просветителей на
      начале XVIII в. 1970 № 4
9. Кагамлык С.В. Роль Киево-Могилянской академии в укреплении
    Культурно - образовательных связей в украинских землях в XVIII в. / /
    Украинский исторический журнал. - 1991. - № 3. - С. 55-61
10. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеписаниях ее славнейшим
   деталей. В 3-х кн. - М.: Книга, 1990-1992
11. Микитась В. "Древне-украинские студенты и профессора" - К., 1994
12. Микитась В. "Бабское века" или "темное пятно" в истории Украины
      XVIII в. - К., 1990
13. Микитась В. "Венценосные распутницу" - Полтава, 1991
14. Моисеева В.Н. "Ломоносов на Украине" - М., 1963
15. Ниженець А. "На рубеже двух эпох" - Х., 1970
16. Скука Г. "Первые магистры и доктора. Украинские студенты в
       университетах Европы "/ / Октябрь. 1982. № 3
17. Огиенко И.И. Украинская культура. Краткая история культурной жизни
     украинского народа. - К.: Абрис, 1991
18. Полянская-Василенко Н.Д. История Украины в 2-х т., т. 1. - М.: Лтбидь, 1993
19. Семчишин М. Тысяча лет украинской культуры. Краткий обзор
      культурного процесса. - Нью-Йорк - Торонто, 1985
20. Хижняк З.И "Киево-Могилянская академия. Исторический очерк" - К.:
     Высшая школа, 1985
21. Роль Киево-Могилянской академии в культурном единении
    славянских народов - М.: Высшая школа. 1988
22.Семчишин М. Тысяча лет украинской культуры. Краткий обзор культурного процесса. - Нью-Йорк-Торонто. - 1985
23. Торбаков И.В. Литературно - издательская деятельность воспитанников Киево-Могилянской академии (Петербург 1776 - 1789 гг) / / Философская и социологическая думка.1991. - N 10. - С. 113 - 125.

Вегетативно сосудистая дистония причины вегето сосудистой дистонии. - цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет