Влияние классицизма на культурный процесс Европы





дипломная работа, 50 страниц


Влияние классицизма на культурный процесс Европы

План:

1.Класицизм как культурно-историческая эпоха.
1.1.Социально-исторические предпосылки возникновения классицизма.
1.2.Характеристика классицизма.

2.Художньо-эстетическая система классицизма.
2.1.Естетична составляющая классицизма.
2.1.Художне искусство как воспроизведение эстетики классицизма.

3.Класицизм и Украина.

 

 

Анализируя процесс становления и развития классицизма в архитектуре Галиции, стилевые особенности дворцовых и усадебно-парковых ансамблей, можно сделать следующие выводы:
1. Классицизм в архитектуре Галичины имел прочную основу для развития в виде устойчивых местных традиций, а также посторонних западно - центрально воздействий. Все варианты стиля в Галичине развивались в одном общем направлении, опираясь на теоретические достижения ведущих философов, художников, архитекторов и лучшие образцы памятников европейской архитектуры. Основными факторами, которые вызвали развитие дворцовой и усадебно-парковой архитектуры Галичины конца XVIII - первой половины XIX в., Стали: активное развитие края, рост экономики, открытие новых общественных учебных заведений, театров, появление целой плеяды профессиональных архитекторов, которые работали для местного заказчика и придерживались ведущих художественных ориентиров европейских архитектурных школ.
2. На основе историко-сравнительного анализа стилевых особенностей 52-х дворцовых и усадебно-парковых ансамблей Галиции конца XVIII - первой половины XIX в. в работе доказано, что:
И. конце XVIII в. в построении дворцово-парковых ансамблей определяющими были традиции предыдущих эпох, в частности, барокко, а также варшавской архитектурной школы, через посредство которого в Галиции распространялись влияния французского классицизма и палладианства.
II. В первой четверти XIX в. заметное влияние на архитектуру производила венская художественная школа. В строительстве загородных комплексов прослеживается определенная унифицированность и однотипность застройки.
III. Вторая четверть XIX в. характеризуется распространением влияния изначально ампира, а впоследствии бидермайер. При сооружении небольших усадебных комплексов определяющими становятся традиции народной архитектуры.
3. Предложена уточненная периодизация архитектуры классицизма в Галичине:
И. Первые дворцово-парковые ансамбли классицизма на территории Галичины были построены в начале XVIII ст. и имели непосредственное стилевой связь с французским классицизмом XVII ст. и польским искусством начала XVIII в.
II. Следующий этап распространения стиля приходится на третью четверть XVIII в. Сложность датировки этого этапа обусловливает незначительное количество памятников архитектуры классицизма, которые сооружались одновременно с барочными.
III. Ведущим стилистическим направлением классицизм становится в конце XVIII - первой половине XIX в. Этот этап можно обозначить 1772 - 1850 гг, он делится на три периода: становление стиля (1772 - 1800 гг), расцвет (1800 - 1830 гг), упадок (1830 - 1850 гг.)
4. В результате исследования выделены пять типов архитектурной застройки дворцовых и усадебно-парковых ансамблей, которые сформировались в конце XVIII - начале XIX вв. в архитектуре Галиции: 1). - П-образная замкнутая композиция, 2). - Произвольная композиция, 3). - Прямоугольная, в каком здании располагаются геометрически правильно и вписываются в прямоугольник, 4). - Центристская, в которой центральное здание геометрически целостно не связана с остальными сооружений; 5). - Подковообразная, где здания в плане напоминают форму подковы и соединены между собой крытыми галереями.
5. Выделены три способа размещения дворцовых и усадебно-парковых ансамблей относительно общей застройки населенного пункта: 1). ансамбль вне застройки; 2). ансамбль на краю застройки, 3). ансамбль в структуре застройки.
6. Определены роль и место объемно-пространственной пластики в формировании композиции дворцовых и усадебно-парковых ансамблей Галиции конца XVIII - первой половины XIX в. Рассмотрены художественно-стилистические особенности монументально-декоративной отделки объектов исследования. Определено, что декор дворцов и домов усадеб выполнял вспомогательную функцию, акцентируя конструктивные детали. Распространенными были декоративные мотивы характерны стилистике классицизма.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет