История становления и развития монастырей Волыни





СОДЕРЖАНИЕ
Введение ........................................................................ 3
Раздел I. История становления и развития монастырей Волыни
1.1. Дубенский Крестовоздвиженский монастырь ............. 6
1.2. Дерманский монастырь Святой Троицы .......................... 9
1.3. Почаевская Успенская Лавра .................................... 12

Раздел II. Истоки монашества и осуществления управления
в монастырях на Волыни
2.1. Духовно-религиозная сфера бытия монашества .................... 15
2.2. Осуществление управления в монастырях ......................... 17

Раздел III. Хозяйство монастырей Волыни ...................... 22
Выводы .................................................................. 27
Список использованной литературы ..................................... 29




Выводы
Подводя итог нужно сказать, что каждый из выше представленных монастырей может гордиться величием своего архитектурного ансамбля. В такие тяжелые времена, времена униатского влияния эти монастыри, благодаря своей непоколебимой вере и несокрушимости смогли завоевать себе независимость и признание.
 В стенах каждого духовной обители благодаря несокрушимой вере монахов, происходили удивительные чудеса, которые защищали украинский народ от врагов и помогали ему в различных бедах, болезнях, несчастьях. Большую роль в монастырях играли монахи, отрекаясь от будничной жизни, посвящают себя полностью молитве, а через нее-Богу. Цель монашеского подвига-достичь действия Божьей благодати, духовной чистоты и непорочности, и полного подчинения себя воле Божией через аскетический подвиг, завершуваний ежедневно в течение всей жизни.
Все монастыри на Волыни действовали по принципу общежития. Мужской обители руководили настоятели, женскими-игуменьи. Епархиальный архиерей управлял монастырями, которые находились в его епархии.
Кроме религиозных и культурно-образовательных направлений, монастыри Волыни занимались также хозяйственной деятельностью. Каждый монастырь был наделен определенным количеством земли, в которую входили села с крестьянами работавшие на землях обители, платили дань, отрабатывали своего рода барщину.
Главными занятиями монахов были в основном богослужения и духовное насыщение богомольцев. Кроме этого они занимались разного рода полевыми работами, разводили пчел, занимались садоводством, мельничное, иконописной делом, изготовлением церковных свечей, церковной утвари из металла, золотошвейные производство.
Монастыри, обладая землей на правах собственников, будучи независимыми от помещиков и составляя крепко обобъединенную корпорацию, были способны противодействовать внешнему бедствия. А потому волынские духовные очаги на первых порах оказали упорное сопротивление унии. Но вскоре большинство из них, в том числе и Почаевская Лавра, были приписаны к архиерейских кафедр и поэтому вынуждены были невольно пойти по своим настоятелями в унию.
В конце XVII в. и в начале XVIII ст. почти все православные монастыри на Волыни были сведены в унию и в них поселились монахи базилианского ордена. На Волыни было до 60 мужских и женских монастырей. После поселения в монастырях базы лиан жажда богатства подорвала подвижнический дух. Они обеднели, поэтому многие из них были переведены униатами в парафиальные церкви и уже после присоединения в 1795 году Волынской земли в России так ими и остались. А некоторые после присоединения к Православиюя стали снова осуществлять свою миссию среди народа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архитектурно-художественное наследие князей Острожских. - М., 2002. - С. 75-107.
2. Батюшков П.Н. Волынь. Исторические судьбы Юго-Западного Края. - СПб., 1888. - С. 162.
3. Волынские Епархиальные ведомости. - 1880. - № 30. - С. 1549.
4. Волынские Епархиальные ведомости. - 1884. - № 23. - С. 664.
5. Дубиль И. М. Почаевский монастырь в истории нашего народа. - Виннипег, 1886 - С. 227.
6. Лесик А. В. Замки и монастыри Украины. - Львов, 1993. С. 110.
7. Лозовюк И. Древние Дубенский монастырь. - Дубно. 1994. - С. 4.
8. Митрополит Иларион. Жизнь больших украинский. - М., 1999. - С. 97.
9. Михайлинин О. К. Парковые ансамбли Волыни 2-й половины XVIII - XIX вв. - М., 2000. - С. 236.
10. Мицко И. С. Острожская Славяно-греко-латинская академия (1576-1636). - М., 1990. - С. 87.
11. Памятники культурного архитектуры Волыни. - Киев, 2001 - Вып. 8, - С. 126-134.
12. Рычков П. А. Католические храмы и монастыри Острога / / Острог на пороге 900-летия (1990-1992гг ..): Материалы I-III науч.-краеведческой конференции. - Острог, 1992. С. 16-21.
13. Рожко В. Е. Очерк истории Украинской Православной церкви на Волыни. - Киев, 2001. - С. 670.
14. Рожко В. Е. Православные монастыри Волыни и Полесья. - Киев, 2000 - С. 691.
15. Рожко В. Е. Православные монастыри Волыни. - Киев, 1997 - С. 348.
16. Саган О. Н. Национальные проявления православияя: украинский аспект. - М., 2001. - С. 256.
17. Соломенский В. А. Система основатель-монастырь и межконфессиональные отношения на Волыни в XVI - XVIII вв. / / Острог на пороге 900-летия (1990-1992гг ..): Материалы I-III науч.-краеведческой конференции. - Острог, 1992. С. 39-40.
18. Соломенский В. А. Украинские православные святые исторической Волыни IX - ХХ ст.: Историко-краеведческий очерк. - Киев, 2003. - С. 224.
19. Украинским монашество в условиях иностранного господства в Украине / / История религии в Украине: учеб. пособие. - М., 1999. - С. 170.
20. Церковные ячейки: братство, епископат, монастыри. Церковная власть и традиции патроната / / История религии в Украине: учеб. пособие. - М., 1999. С. 177.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет