Телевизионные средства массовой информации и их влияние на ценностный мир личности





Содержание
Введение 3
Глава I Понятие личности и факторы, влияющие на ее формирование 7
1.1. Понятие личности 7
1.2. Особенности формирования личности 12
Раздел II Теоретико-методологические основы исследования: ценностные ориентации как условие развития личности 20
Раздел III Телевизионные средства массовой информации и их влияние на ценностный мир личности 27
3.1. Телевидение как один из видов средств массовой информации 27
3.2. Впив телевизионных СМИ на предмет формирования ценностных ориентаций личности 32
3.3. Современный телевизионный пространство 39
Выводы 45
Список использованной литературы: 48




Выводы
Итак, личность - это совокупность различных черт и недостатков характера, которые делают человека уникальным, непохожим на всех остальных. Она включает в себя не только духовные свойства, но и физические, умственные, эмоциональные и социальные, а также отражает свойства, врожденные или обусловленные окружающей средой.
Быть личностью означает принимать устоявшиеся представления и наставления о надлежащее поведение и образ жизни в целом, присущи различным группам и слоям общества, в которых одновременно входит человек. Но вместе с тем это значит уметь преодолеть инерцию их действия, быть готовым и способным свободно осуществить ответственный выбор в незаурядной ситуации и даже создать некую новую традицию.
Общей основой для самоутверждения человека как личности выступают ценности, выражающие нравственную ориентацию и ценностный смысл поведения человека.
Ценностная ориентация - своеобразный критерий, судьбоносный фильтр определении отношения человека к материальным и духовным ценностям, системы установок, отстаивание принципов и убеждений. Она предусматривает положительное или отрицательное значение объектов окружающего мира для индивидуума или общества и определяется не их свойствами как таковыми, а их местом и наличием в человеческой жизнедеятельности интересов и потребностей, социальных отношений, критериями и способами оценки этого значения, выраженных в моральных принципах и нормах, идеалах, установках и целях
Проанализировав процесс формуваня ценностных ориентаций личности, можно сделать вывод о том, что он является достаточно сложным, ведь начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Его структурными компонентами являются потребности, интересы, чувства, мотивы, оценка, убеждения, воля, ценностное отношение (цели, идеалы и качества личности). Также сложен он еще и тем, что зависит от многих факторов.
Ценностные ориентации человека могут быть объектом целенаправленного воздействия как других людей, так и социальных институтов, важнейший из которых - система массовой коммуникации.
Одним из средств массовой коммуникации является телевидение, которое по своей природе и социальными функциями имеет огромные возможности воздействия на внутренний мир и поведение человека. Телевизионные СМИ формируют его вкусы и стиль мышления. Это связано с механизмами их воздействия.
Специфическими возможностями телевидения являются:
? звуко-зрительный ряд, который представляет собой синтез трех знаковых систем: устной речи, изображения и музыки;
? "мгновенность", которая свойственна не только его прямым передачам, но и характеризует стиль передач в записи и фильмы;
? стиль общения, продиктованный условиями и характером восприятия телевидения в домашней обстановке;
? лаконизм и контурность изобразительного решения, продиктованные малым размером экрана;
? его программность, которая проявляется в том, что телевидение - это совокупность передач и каждая из них рассматривается в контесте других, что придает ей дополнительное значение.
Телевизионные СМИ является наиболее показательным фактором, влияющим на ценностные ориентации человека, поскольку является важным компонентом социальной среды.
Анализируя влияние программ телеканала "Интер" на формирование ценностных ориентаций личности, можно заметить следующие тенденции:
- 5% предложенных телеканалом программ способствуют развитию духовности;
- 5% телепрограмм напоминают о таком светлом и вечном чувстве, как любовь;
- На формирование ориентаций в направлении общекультурного развития влияют также 5% программ телеканала «Интер»
- Больше программ (10%) направленных на развитие гуманистических ценностей;
- Большинство телепрограмм (75%) канала посвящены именно социальным ценностям.
Информация современных средств медиа, перегружена идеями, руслами борьбы, конкуренции насилия, конструирует психику человека, внушает модели агрессивного поведения и чувство опасной жизни. Однако мы должны четко осознавать, что современное общество невозможно представить без телевидения, человек зависим от него как в эмоциональном, психологическом, так и мировоззренческом планах.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет