Особенности формирования имиджа




курсовая работа, 38 страниц



План
Введение
Раздел I. Феномен имиджа.
1. Основные характеристики, функции и структура имиджа
2. Виды имиджа
3. Средства формирования имиджа
Раздел II. Особенности формирования имиджа организации.
1. Понятие имиджа.
2. Основные элементы имиджа.
3. Влияние имиджа на конкурентоспособность организации.
4. Тактика формирования успешного имиджа.
Раздел III. Телевизионный канал, как объект корпоративного имиджа
Раздел IV. Сравнительная характеристикаимиджив современных украиських телеканалов.
Выводы










Раздел I.
 Феномен имиджа.

Современный деловой мир находится в постоянном движении вперед и ежесекундно удивляет нас все новыми и новыми открытиями в различных областях науки, техники, а также в сфере общественных отношений. С каждым годом на фоне как профессиональной деятельности, так и повседневной жизни появляется все больше новых терминов и названий. Одним из таких новых, ранее неизвестных для нас понятий, стало понятие имиджа, которое в последние годы чрезвычайно популярным и вытеснило почти все украинские соответствия на второй план.
Следует отметить, что первые серьезные разработки в области имиджа проводились в Западной Европе, Северной Америке и Японии, с начала 50-х гг. Сначала имиджем занимались только крупные коммерческие структуры, он сводился к комплексу словесных приемов (названия, слоганы) с целью обозначения собственной индивидуальности [].
Однако с ростом количества желающих стать уникальными, развивается тенденция перехода от очевидных формальных подходов к сложных конструктивных решений, а имидж превращается в тотальную коммуникацию [].
Сегодня стали привычными такие словосочетания, как "имидж личности", "имидж поп-звезды", "политический имидж", "имидж организации", и др..
Некоторые ученые считают, что удачный имидж - это шаг к успеху. Именно на эту особенность имиджа очень быстро среагировали американцы и, начиная с конца 60-х - начале 70-х годов XX века, настойчиво начали ее эксплуатировать. В начале 80-х годов эта волна охватила и Европу. Слово image в буквальном переводе с английского означает "образ".
Другие исследователи считают, что имидж происходит от латинского imago, этсвязанного с латинским словом imitari, что означает "имитировать". Согласно словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или представление внешней формы какого-либо обобъекта или лица [].
Более широкое понимание имиджа приведены в книге Д.Дотти "Паблисити и паблик рилейшнз". Как пишет автор, имидж - это "все, что имеет хоть какое-то отношение к компании и товаров и услуг, которые она предоставляет. Это произведение, постоянно создается как словами так и образами "[].
Поскольку определений понятия имиджа существует очень много, то можно сделать вывод, что оно является весьма важным в сфере современных деловых отношений а также в рекламной сфере.

1.1. Основные характеристики, функции и структура имиджа
Имидж является неотъемлемой частью нашего общества. И не только мы подстраиваемся под его требования, а динамичность имиджа вызвана новыми изобретениями и общими изменениями в общественной жизни. Во время своего функционирования имидж реализует ряд функций и характеристик [].
Имидж - стереотип, который сложился в массовом сознании, эмоционально сильный образ чего-нибуть или кого-нибудь, так является реальным средством воздействия на массовое сознание. Имидж - это коммуникативная единица, с помощью которой мы можем работать с массовым сознанием.
Американские специалисты рассматривают имидж как сильное впечатление, что обладает значительными регуляторными свойствами. То есть имидж - это особый психический образ, который очень влияет на эмоции, поведение и отношения личности или группы.
Как к психического образа, хотя и специально сконструированного, манипулятивного, обладающего характером стереотипа, имиджу применяют следующие общие характеристики:
- Имидж - объект идеальный, возникающий в сознании людей, он не подлежит прямому измерению, оценить его можно только с их отношениями, которые проявляются в общении, деятельности, выборе, поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакцию на него;
- Эффективный имидж является целостным и непротиворечивым, соответствует однозначным обобщенным представлениям;
- Как идеальное образование имидж неустойчив, его постоянно нужно "подкреплять" рекламой или разнообразными PR-акциями;
- Как стереотип имидж содержит органическое количество компонентов: сложность конструкции только мешает его восприятию, а значит, делает отношение к нему неоднозначным;
- Имидж, хотя и является иллюзорным образом, в какой-то мере реалистичен: нескрываемое украшения достоинств приведет к снижению доверия;
- Имидж является прагматичным, т.е. ориентированным на круг задач, которые отвечают целям организации или особенностям настоящей ситуации, ее развития;
- Эффективный имидж обладает свойством вариативности: абсолютно «жесткая и неизменная конструкция" неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость введения корректив;
- Имидж предполагает сильный эмоциональный отклик, это следует из самого его определения.
Как и у каждого явления, в имиджа существует ряд функций, которые присущи только ему и направлены на удовлетворение требований и потребностей тех, кто имеет с ним дело [10; 42].
Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-то или чему-то. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно наступит доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такой психологический цепочку порожденный положительным отношением. К тому позитивный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно авторитета и влияния. Положительный имидж является важным фактором высокого рейтинга, что важно в насыщенной информацией публичной деятельности.
Имидж призван сэкономить наше время. Он создает апробированные пути идентификации объекта. Объект в результате становится идентифицированным. Мы, в свою очередь, можем легко прогнозировать его действия. Это так называемая функция идентификации. В имиджа существует еще одна функция, которую мы должны учитывать. Это функция идеализации. В этом случае имидж пытается выдать желаемое за действительное. И в первом, и во втором случае имидж обладает функцией противопоставление, поскольку он строится системно, исходя из уже существующих имиджей. Однако следует трактовать функцию идеализации как таковой, направленная на обман населения. Так, когда объект перестраивается в соответствии с наших собственных желаний, эта адаптация носит только положительный характер [].
Можно назвать еще одну функцию имиджа - позиционирование, которая приходит в ПР и имиджелогии по маркетингу. Например, для того, чтобы продать товар, сначала его нужно "спозициюваты", т.е., вроде, перевести с языка производителя на язык потребителя. Те, характеристики, которые интересны производителю, могут быть совершенно неважными для потребителя. Одной из основных задач позиционирования становится приближение к определенным, можно сказать, биологических стандартов.
С помощью вышеуказанных функций имиджа аудитория имеет возможность воссоздать образ того или иного субъекта. Имидж формирует позитивное представление о лице или организации, а также помогает экономить время при идентификации того или иного объекта.


1.2. Виды имиджей
Имидж, как отмечают ученые, может быть: личный, корпоративный и товарный (по форме).
Личный имидж. Как отмечает Е. Сэмпсон [], "личный имидж - это ваш образ. Вы не можете не иметь имиджа! Хотите вы этого или нет, окружающие видят то, что вы выбрали, чтобы показать ... То, как вы идете, сидите или стоите, является результатом обучения, темперамента и условий, но то, как вы одеваетесь, является результатом вашего личного выбора ".
Личный имидж определяется сложным набором внутренних и внешних факторов, составляющих Самоимидж, желанный и необходимый имидж.
Корпоративный имидж (имидж организации). В качестве носителей корпоративного имиджа выступают организационно-деятельностные средства. Имидж нужен корпорации для того, чтобы люди осознавали и оценивали ее роль в экономическом и социально-политической жизни конкретного региона.
Товарный имидж. В качестве носителей товарного имиджа выступают материальные и производственно-деятельностные средства: материалы, товары, группы изделий.
Самоимидж исходит из прошлого опыта человека и отражает нынешнее состояние ее самоуважения. От того, насколько человек уверен в себе, насколько она себя уважает, таков и ее Самоимидж.
Имидж, который воспринимается, - это то, как воспринимают нас другие, окружение. Как правило Самоимидж и имидж воспринимается различаются между собой, однако между ними существует связь. Хорошо известно правило: если хочешь, чтобы тебя уважали, уважай сам себя.
Имидж, который требует общество ставит перед человеком ряд требований, прежде всего это касается людей определенных профессий. Согласно занятия, социальное положение, возрастные и половые особенности человека требуют определенных имиджевых характеристик.

1.3. Средства формирования имиджа
В построении имиджа имиджеология использую целый ряд понятий и терминов, с помощью которых можно создать положительный действенный имидж.
1. Позиционирование определяется как «введение обобъекта в благоприятную для него информационную среду». Позиционировать имиджований об \ Объект необходимо для того, чтобы выиграть в изменении авторитетов равных имиджей. Для этого следует преобразовать незнакомый образ в знакомый и узнаваемый потребителем. Позиционирование Почепцова подает в трех ипостасях: трансформация, пренебрежение и перевод [].
Трансформация - это ограничение обобъекта только теми характеристиками, которые интересны потребителю. Принципиальным при этом является точка зрения аудитории. По-другому, мы можем обозначить этот процесс как отбор. Пренебрежение - пренебрежение теми атрибутами имиджованого обобъекта, которые не нужны в данный момент. Перевод означает перевод определенных характеристик пропагандируемой обобъекта для их дальнейшего следования другим каналам общения.
2. Манипулирование - это перенос внимания потребителя информации с одного объектаобъекта на другой, помогает умело «переключать» внимание реципиента, управлять восприятием. Выделяются два уровня манипулирования: имеется и скрытый. Имеющийся уровень легендаризуе и мифологизируется истинные намерения манипулятора, а скрытый уровень - это уровень, который тщательно закамуфлированный от внимания потребителя. При этом происходит передача нескольких сообщений, одно из которых исчезает из поля зрения адресата. Но для этого и задумана сама коммуникация [].
3. Мифологизация. Для промоутирование обобъекта важное значение имеет процесс его мифологизации, то есть создание такой информации об \ объект и распространение о нем сведений в таком направлении, в котором имидж объекта, как «снеговик», будет обрастать все новыми и новыми атрибутами , усиливающие и автоматически направляют необходимый эффект его воздействия на массы. При мифологизации происходит настройка подсознательных мотивов жизнедеятельности потребителей информации в тот круг информации или ее часть, которая нужна именно в данный момент.
4. В список инструментов имиджелогии Г. Почепцов ввел эмоционализация - "перевод текста с рациональной речи эмоциональную". При этом им предлагается несколько способов внедрения эмоций в сообщении.
- Конкретизация, или рассказ не о каких-то проблемах, а о конкретных людях и факты с использованием эмоционально окрашенных слов.
- Сопереживание - это еще один путь внедрения эмоционализация в сознание реципиентов и представляет собой "подстройки под чужую эмоцию".
- Заимствование чужих эмоций - тоже путь внедрения эмоционализация.
5. В содержание форматирования закладывается процесс создания выгодных для коммуникатора контекстов. Известно, что более гомогенная аудитория легче поддается влиянию, чем разнообразна [].
6. Вербализация. Не менее важным инструментом в имиджелогии выступает умелое использование вербальных средств, применяемых ораторами, политиками, лидерами, чей имидж создается или промоутуеться. Основные способы вербализации: уход от реальной ситуации и присоединение к мнению аудитории.
7. Уровень воздействия повышается при определенной детализации подачи информации. Деталям мы всегда доверяем больше, чем абстракциям.
Удачно подобранная деталь выступает в качестве символа, поскольку может заменить собой целый набор текстов.
8. Акцентирование информации - это инструмент, который применяется в случаях, когда необходимо скрыть (скрыть), или наоборот, выпятить какую-то определенную информацию о лидере, событие, факт.
В зависимости от наших целей мы акцентируем те или иные характеристики сложных объектов, с которыми имеет дело человечество. Этот подход позволяет также менять "повестку дня" массового сознания, когда в ответ на одну обсуждаемую тему запускается другая для дискуссии.
9. Замена целей. Суть этого инструмента состоит в том, что средства массовой информации "выплескивают" в народ дозированные порции необходимой информации [].
10. Представление противоречивых сигналов. При использовании этого инструмента осуществляется представление народа разных типов противоречивой информации. Массовое сознание, пытаясь обработать события, которые противоречат друг другу, допускает ошибки, на которые и рассчитывают те, кто их запускает.
В этой же области лежит и подача сигналов, которые призваны служить не столько коммуникации, как проверке реакции на них общественного мнения.
11. Дистанцирования. Инструмент дистанцирование может применяться для самоустранения от ответственности и перекладывание на других результатов каких-то негативных поступков. Правильно используя этот инструмент, можно создать и поддержать надлежащую политику невмешательства или организовать необходимый имидж [].
12. Метафоризация как инструмент имиджиологии служит мощным фактором создания или разрушения имиджа объекта. Процесс метафоризации можно представить как использование в языковых произведениях политиков и печати различного вида тропов (слов в переносном смысле), в которых отдельные выражения сближаются по сходству их значений или по их контрастом.
В ходе метафоризации используется яркие и часто новые слова или слова-выражения, четко маркируют определенное явление, факт, личность. Метафора особенно выгодна для описания новой деятельности, для которой у нас еще нет соответствующего языка. В этом случае метафора становится описанием одной области деятельности с помощью языка из другой области.
13. Визуализация проявляется в презентации имиджованого обобъекта в постоянном и выгодном для него свете и позиции.
14. Хотя опросы общественного мнения и занимает одно из последних мест среди инструментов имиджелогии, значимость функции от этого не уменьшается. Опросы общественного мнения заключается в сборе мнений респондентов путем предоставления им предложения ответить на заранее составленные и продуманные вопросы определенного факта, события, личности.
15. Нейролингвистическое программирование (НЛП). Названный метод предполагает с помощью языковых операций изменить внутренние установки и ориентации потребителя информации. Среди наиболее часто применяемых в предвыборных кампаниях следует считать такие методы НЛП, как меры отражение и эмоционального побуждения. Существенное влияние также и меры: наложение субмодальностей, якорения, пикового опыта, метафоризация, инконгруентнисть [].
16. Внедрение моделей восприятия представляет собой создание условий восприятия информации, в которых прогнозируется ожидаемый результат реакции реципиентов. Массовое сознание требует определенных подсказок в определенные моменты, которые помогают выработать свое отношение к этому явлению. В имиджелогии знание моделей поведения населения играет очень важную роль в профилактике кризисных ситуаций. Внедрение моделей восприятия в аудиторию представляет собой переход от официальной коммуникации неофициальной.
17. Контекстное введение знаков. Имиджмейкер должен уметь пользоваться методами непрямой коммуникации, когда требуется сообщение передается путем насыщения контекста лидера знаками того сообщения, которое нужно передать. Нейтральный лидер принимает на себя знаковость контекста.
Инструментарий имиджелогии содержит достаточное количество средств, которые помогают формировать положительный имидж лица или торговой марки. С помощью этих средств имиджмейкеры устанавливают определенный контакт с аудиторией, это способствует становлению действенного имиджа.
На современном этапе развития средств массовой коммуникации и влияния информационных технологий на массовое сознание следует обратить внимание на то, что с каждым днем появляются новые средства формирования имиджа. Это, конечно, положительный момент, но обратим внимание на то, что первоначально создание положительного имиджа мало играть вспомогательную роль при восприятии определенного объекта. Сегодня же имеем возможность наблюдать следующее: именно имидж, то «искусственно Сворень образ», является основным средством формирования общественного мнения об определенном объекте. На данном этапе неодиночным явлением становится дублирование так называемых «удачных имиджей».




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038