Компонент имиджа в политике. Коррекция политического имиджа




курсовая работа, 40 страниц



План

ВВЕДЕНИЕ
Раздел I
Имидж и его роль в политике
1.1 Понятие "имидж"
1.2 Имиджелогия в разрезе истории
РАЗДЕЛ II
Классификация типов имиджей
РАЗДЕЛ III
Принципы и приемы формирования имиджа
Раздел IV
Развитие украинской имиджелогии (1990-2004)
ВЫВОДЫ



Заключение

Совсем недавно понятие «имидж» стало привычным и обыденным словом в жизни нашего общества. Учитывая ход последних событий можно сделать вывод, что понятие "имидж" уверенно вошло во все сферы человеческой жизни: политику, экономику, культуру, образование и т.д.. Однако не каждый человек понимает истинный смысл этого слова, а тем более не умеет им эффективно управлять.
Так, результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что проблема имиджа политика набирает очень широкую популярность в нашей стране. Ведь на современной политической арене возникает множество новых политиков, для которых имиджмейкеры пытаются создать индивидуальные и неповторимые имидже. И хотя в литературе существует четкий набор характеристик, которые должны использоваться для формирования имиджа того или иного политика, однако не стоит забывать, что именно от других политиков оставляет след в нашем подсознании.
Поэтому к формированию того или иного имиджа политика имиджмейкер должен подходить творчески с определенной новаторской идеей. Не стоит также забывать о том, что любая информация может быть использована как в пользу так и во вред тому или иному политику. Поэтому следует собрать все данные о политике для того, чтобы постоянно владеть ситуацией.
Также необходимо обратить внимание и на то, что не все политики вписываются во все контексты. Поэтому следует вводить политика не только в тот контекст, в который он вписывается лучше.
В результате проведенного исследования сформулирован ряд теоретических и практических положений, содержащих элементы научной новизны и выносятся на защиту:
- Определено, что имидж каждого политика формируется годами;
- Oбгрунтовано, что ведущей фигурой в жизни каждого политика выступает имиджмейкер. И хотя его фигура является незаметной для общественности, именно он и является создателем неповторимости политика. Собственно от него зависит будущее каждого политика. В общем роль имиджмейкера в случае формирования образа политического лидера состоит:
1) в усиленные имеющихся положительных характеристик, создании дополнительных ситуаций, где бы эти характеристики могли наиболее ярко проявиться;
2) в снятии, затушуванни, оспорены негативных характеристик, которые могли бы повлиять на общественное мнение.
- Доказано, что каждый политический имидж формируется по общему шаблону, однако он является индивидуальным и неповторимым. И хотя часто современные политики апеллируют к своим предшественникам в стиле одежды, прическе, манерах, программах, выступлениях и т.д., однако они являются уникальными. Ведь они обычные люди, которые имеют нечто индивидуальное, характерное только им. Задачей же имиджмейкера является подчеркивание этой индивидуальности, которая обеспечит вторжение того или иного имиджа в подсознание населения.
- Было обосновано, что основные образы, которые пытаются создать кандидатам на выборную должность имиджмейкеры, - "человек из народа" и "настоящий лидер", "хороший семь \" Семьянин "," культурный человек ".
- Также, во время исследования, было выяснено, что кандидат должен обладать такими качествами как преданность делу, руководящие способности, личные качества (те нравственные качества, которые выше оцениваются в определенном конкретном обществе) и другие.
- Также свыяснено, что при разработке какого-либо конкретного имиджа того или иного кандидата заранее необходимо продумать все атаки на него со стороны внешней среды и ее средства защиты, ведь во время кризисной ситуации будет очень трудно определить правильный путь выхода из них.
Теоретическое и практическое значение работы состоит в том, что была сделана попытка обобщить все доступные мне теоретические данные, касающиеся имиджа политика. Прежде всего я обобщила определение политического имиджа, его структуру и этапы создания, а также основные формы и виды политического имиджа; понятие политического имиджмейкинга, а также была попытка проведения анализа явления политического имиджмейкинга как разновидности политического менеджмента, свыяснено явление имиджевой стратегии.
Что касается практического значения моей работы, то оно заключается в том, что все полученные теоретические знания я попыталась использовать в четвертом разделе своей работы, непосредственно во время практического анализа выборов 1991-2002 годов, и роли имиджа политика и конкретных политических партиях Украины.
















Список использованной литературы

1. Фома Н. М., Пича В.М. Политология.
2. Политология / Под ред. Ф. М. Кирилюка. - К.: Здоровье, 2004. - 776 с.
3. Справочник по политическому консультирования / под ред. Дэвида Д. Перлматтера: пер. с англ. - М.: Консалтинг группа "Имидж-контакт"; ИНФРА - М, 2002. - 330 с.
4. Бебик В.М. Менеджмент избирательной кампании ресурсы, технологии, маркетинг.-Учебно-методическое пособие. - К.: МАУП, 2001. - 216 с.
5. Почепцов Г.Г. Как становятся президентами: Избирательные технологии XX века. - М.: Общество "Знание", КОО, 1999. - 380 с.
6. Вари М.И. Политико-психологические предвыборные и избирательные технологии: Учебно-методическое пособие. - К.: Эльга, Ника-центр, 2003. - 400 с.
7. Б. Кухта, Н. Теплоухов. Политические элиты и лидеры. - Львов: Кальвария, 1997. - 224 с.
8. Политический PR / Д. Ольшанский. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.
9. Зазыкин Е.В. Политический PR: символы. - М.: ООО "ЮрИнфоР-Пресс", 2003. 125 с.
10. Слисаренко И. Ю. Паблик рилейшнз в системе коммуникации и управления: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2001. - 104 с.
11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефолбук", М.: "Ваклер". - 2001.-528 с.
12. Кошелюк М.Е. Технология политических выборов. - 2-е издание, перераб. и доп.-СПб.: Питер, 2004. - 239 с.
13. Альтшуллер А. А. суперменеджер: имидж самореализация / Серия "Бизнес-класс". - Ростов н / Д: "Феникс", 2004. - 160 с.

14. Акулич И. Политика продвижения товара. - Бри., 2000.
15. Арихеим Р. Исскуство и визуальное восприятие. - М., 1974.
16. Берд П. Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа. - Минск, 1997.
17. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
18. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб., 1996.
19. Вишняк А.И., Шевель И.П. Исследования и прогнозирования выборов в России и Украине: опыт и проблемы (1990-1998). - М.: Стилос, 1998.
20. Гринберг Т. Портрет лидера. - М., 1995.
21. Гуревич П. Приключения имиджа. - М., 1991.
22. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. - М., 1994.
23. Королько В.Г. Павлик рилейшнз. Научные основы, методика, практика. - М.: Издательский дом "Сокровища", 2001.
24. Королько В.Г. Политическая реклама: уроки выборов (цели, задачи, методы, нормы, опыт). - Мн.: Харвест, 1999.
25. Королько В.Г. Репутационный менеджмент / / MADE. - 2001.
26. Лебедева Т. Исскуство обольщения. ПР по-французски. - М., 1996.
27. Масенко В.Ф. Технология создания имиджа / / Практическая психология и социальная работа. - 1992. ? 2.
28. Московичи С. Век толпе: Исторический трактат по психологи масс. - М., 1996.
29. Подготовка и проведение избирательных кампаний / Автор-составитель В.А. Наумов. - 2-е изд., - М.: Интер-Технодрук, 2004.
30. Политическая реклама. - М.: Николо. Медиа, 2002.
31. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. - М., 1997.
32. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. - М.: АДЕФ-Украина, 1998.
33. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 1996.
34. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. - М.: Дело, 2002.
35. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. - М.: А / О издательская группа "Прогресс", "Прогресс Интер", 1993.




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038