Имидж руководителя и его значение для успешной деятельности




СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМИДЖА 6
1.1 Понятие и виды имиджа 6
1.2 Этапы формирования представлений об имидже руководителя 14
ГЛАВА 2 УСПЕШНЫЙ ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ 19
2.1 Факторы, влияющие на создание положительного образа
руководители 19
2.2 Личный пиар как атрибут положительного имиджа и успешности руководителя 25
ВЫВОДЫ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
ВЫВОДЫ

Таким образом, проведя данное исследование в соответствии с поставленными задачами мы можем сделать следующие выводы и обобщения:
Мы видим, что практика употребления термина "имидж" свидетельствует о его многозначность. Значение, которое вкладывается в это понятие, определяется тем, какой этап коммуникативного процесса рассматривается исследователем в данный момент. В зависимости от этого можно говорить об имидже как о результате самосприймання (отдельной личностью или группой) собственного реального или идеального образа; как о публичном образе, который сознательно или бессознательно демонстрируется публике как об образе обобъекта, воспринят другими, такой, сложившийся в результате "просмотра" того, что было продемонстрировано. Смысл, который вкладывается в это понятие, может существенно изменяться в зависимости от дистанции восприятия: это может быть "автопортрет" (результат самосприймання), результат непосредственного общения, или образ, сложившийся "на расстоянии", благодаря усилиям средств массовой информации. Имеет значение также количество как самих об \ объектов, так и их образов. В зависимости от того, какие из этих критериев учитываются, могут быть выделены различные виды имиджа. Те из них, которые получили наибольшее распространение, было описано выше.
Итак, для создания положительного имиджа руководителя следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Целенаправленное формирование имиджа возможно путем опоры на реальные характеристики личности, а не при его полностью искусственного создания, утверждает необходимость индивидуального подхода к каждому руководителю.
2. Создание имиджа основывается не только на активизации реальных качеств руководителя, которые признаются социально желательными в той или иной сфере, но и на знании закономерностей, этсвязанных с процессом межличностного восприятия.
3. Элементы внешности, манер, одежды и другие невербальные компоненты коммуникации, при целенаправленном формировании имиджа комплексно входят в структуру самопрезентации. Развитие навыков самопрезентации у руководителя, как возможности представить себя другим людям способствует более адекватному восприятию руководителя со стороны окружающих его людей.
4. При формировании имиджа руководителя необходимо учитывать ожидания подчиненных относительно личности управленца, которые существенно влияют на его образ.
5. Руководители высшего звена, которые создают собственный имидж, или их имиджмейкеры должны учитывать роль средств массовой информации (СМИ) при формировании имиджа.
6. Создать положительный и привлекательный собственный имидж - значит работать не только на повышение личного статуса, но и на общую эффективность организации. Поэтому, формируя собственный имидж, руководитель формирует имидж всей организации. Положительный имидж, который ведет к эмоциональным реакциям доверия и, нередко, симпатии, может способствовать более быстрому процессу создания общих интересов и мотивировать других как можно продуктивнее. Кроме того, при всех прочих ситуативных условиях положительный имидж дает больше гарантий для осуществления сотрудничества, чем конфронтации.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альтшуллер А. А. суперменеджер: имидж самореализация / Серия "Бизнес-класс". - Ростов н / Д: "Феникс", 2004. - 160 с.
2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону, 1998; с.48
3. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб., 1996.
4. Гринберг Т. Портрет лидера. - М., 1995.
5. Гуревич П. Приключения имиджа. - М., 1991. - 156 с.
6. Дэвис Филипп. Создай себе имидж. - М., 1998.
7. Жигалов В.Т., Шимановская Л.Н. Основы менеджмента и управленческой деятельности. - К.: Вища шк., 1994. - 223с.
8. Завадский И.С. Менеджмент. Т. 1. К. УФИМБ, 1997. - 542с.
9. Зазыкин Е.В. Политический PR: символы. - М.: ООО "ЮрИнфоР-Пресс", 2003. 125 с.
10. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. - М., 1994.
11. Кацал И. Хороший картине - дорогая оправа / / Консалтинг в Украине. - 2008. - 25 февраля.
12. Коломинский Н. Л. Социально-психологические проблемы разработки и принятия управленческих решений / / Современные методы и технологии принятия управленческих решений: Приложение № 5 к науч. журн. "Персонал", № 6 (54). - 1999.
13. Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. - Хабаровск: ХГАЭП, 1998. - 124 с.
14. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефолбук", М.: "Ваклер". - 2001. - 528 с.
15. Масенко В.Ф. Технология создания имиджа / / Практическая психология и социальная работа. - М., 2004. - 235 с.
16. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М., 1999. - 320 с.
17. Невзлин Л.Б. Паблик рилейшнз - кому это надо? - М., 1993. - 212 с.
18. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз. - М.: Ин-т Международных отношений Киевского университета им. Т. Шевченко, 2001 - 412 с.
19. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. - М., 1997.
20. Скрипаченко Т.В. Имидж руководителя: понятие и его применение / / Психология. Сборник научных трудов. НПУ им. М.П. Драгоманова, Выпуск 3 (10), 2000.
21. Скрипаченко Т.В. Современные условия деятельности отечественного руководителя / / Сборник научных трудов Института психологии им. Г.С. Костюка АПН Украины. - К., Изд-во "Любите Украину", 2000. - Т.1, ч.3.
22. Слисаренко И. Ю. Паблик рилейшнз в системе коммуникации и управления: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2001. - 104 с.
23. Тихомирова Е.Б. Связь \ вязки с общественностью: Учебное пособие. - М., 2001. - С.193
24. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. - М.: "Прогресс Интер", 1993. - 218 с.




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038