Дизайн журнальной рекламы в контексте гендерной проблематики





СОДЕРЖАНИЕ

3
1. Феномен рекламы ................................................ .............................. 8
1.1. Определение и функции рекламы .............................................. ................. 8
1.2. Специфика журнальной рекламы по сравнению с другими видами

2. Явление дизайна и его особенности ............................................. .21
2.1. Рекламный текст как элемент дизайна ............................................. ......... 21
2.2. Образный компонент в дизайне .............................................. .................. 27
2.3. Семиотическая составляющая дизайна ............................................... ................... 33
3. Понятие гендера ................................................ ................................ 37
1.1. Гендерные роли и стереотипы в рекламе ............................................ ........ 38
1.2. Журнальная реклама как средство пропаганды сексизма ............................ 47
Глава 4. Особенности дизайна журнальной рекламы в контексте гендерной проблематики на примере сравнительной характеристики реклам из мужского и женского журналов ................................ .................................. 52

Список использованной литературы ............................................... .................... 63
Дополнения



Выводы

Реклама - это печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто опубликованное рекламодателем и оплаченное с целью увеличения объемов сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или общественной поддержки.
В статье 1 Закона Украины "О рекламе" содержится следующее определение:
Реклама - специальная информация о лицах или продукции, распространяемая в любой форме и любым способом с целью прямого или опосредованного получения прибыли.
Подытоживая, можно сказать, что маркетинговые коммуникации - реклама и реклама - это вид социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей в товарах, услугах и идеях, устанавливаются связи между потребителями и торговцами, которым могут быть непосредственно производители или торговые посредники.
Печатные средства массовой информации достаточно действенным источником рекламного воздействия. К преимуществам пресс-рекламы, в отличие от электронных СМИ, можно отнести то, что реклама в прессе может действовать длительное время на потенциального потребителя (сюжет по телевидению прошел и забыл, а газета или журнал может лежать на вашем письменном столе несколько дней), здесь учитывается индивидуальный подход (т.е. реклама одного и того же товара будет подаваться по-разному в мужских и женских журналах), направленность на конкретную аудиторию.
Специфика пресс-рекламы состоит в сущности возможностей полиграфии и полиграфической продукции, что позволяет создавать большое разнообразие отображения объекта продвижения в различных формах.
Реклама в журналах специфическая и разнообразная. Это обусловлено самой природой издания, его типологическими характеристиками, экстраполируется на рекламу, которая в них находится. И здесь, прежде всего, необходимо иметь в виду направленность издания, его статус, тираж, дизайн, аудиторию и ценовую политику. Реклама важна для издания не только как источник дохода, но как гарант ее основной функции - нести объективные новости.
Основными составляющими элементами дизайна рекламы является рекламный текст, рекламный образ и семиотические составляющая.
Рекламный текст - особый текст он не похож ни на какой другой - ни на художественный, ни на публицистический, ни даже на агитационно-пропагандистский. Почему же? Считается в силу двух причин - количественной и качественной. Во-первых, в силу отношение объема информации, которая умещается и длины самого текста. То мнений должно быть много, а слов, которые выражают эти мысли, как можно меньше. Во-вторых, при отборе слов нельзя забывать о том, что рекламный текст не только информирует и убеждает, он также формирует отношение к объекту, который рекламируется.
Основными составляющими рекламного текста есть зачин, ОРТ и слоган. От того насколько удачно будут составлены последние зависит успех рекламы и соответственно сбыт товара. Создание рекламного текста - процесс творческий, здесь важную роль играет не только содержание самого текста, а его размещение и оформление в визуальном пространстве.
Рекламный образ - функциональная разновидность рисунке, который не только привлекает внимание к рекламе, но и носит новую для потенциального покупателя информацию о товаре - она зашифрована в этом рисунке.
Рекламный образ как средство визуальной коммуникации отличается от текста по следующим параметрам:
• Образ воспринимается гораздо быстрее, чем текст;
• Образ более наглядный;
• Образ не надо переводить на другой язык;
• Образ более эмоциональный способ по сравнению с текстом.
Для того, чтобы реклама имела успех образ должен удовлетворять определенные критерии, а именно - быть емким, не вызывать негативных ассоциаций, не быть "вампиром". Для усиления восприятия образа используются различные приемы.
Умение правильно применять знаки и символы (т.е. семиотическую составляющую) является также своеобразной мастерством дизайнера рекламы, поскольку здесь можно говорить о психологическом воздействии рекламы на потребителя.
Выполненные на высоком художественном и профессиональном уровне рекламные обращения подают образцы изысканной красоты. Итак, в процессе создания рекламного обращения не стоит недооценивать роль дизайна. Работа над дизайном рекламы довольно хлопотным, поскольку каждая составляющая должна быть обдуманной, взвешенной. Совершенный дизайн рекламы - это сочетание удачного рекламного текста, рекламного образа и искусно подобранных семиотических составляющих.
Гендерный стереотип - это один из видов социальных стереотипов. Он основан на представлениях о маскулинное и фемининное и их иерархии, которые приняты в обществе. Эти готовые шаблоны мнений, оценок и как следствие поведения иногда так глубоко укореняются в подсознательных структуры человеческой психики, что с ними трудно бороться рациональными аргументами. Стереотипы женственности и мужественности не просто формируют людей - они часто приписывают людям, независимо от пола определенные психологические свойства, нормы поведения, род занятий, профессии и т.п..
Украинская национально-государственная идея, соотносится с историческим прошлым и традиционной культурой украинский, а также еще неизвестные и крайне привлекательны "западные образцы" современной цивилизации создали и предложили украинским женщинам два главных образцы феминности - Берегиня и Барби, выполняющие функцию синкретических ролевых моделей для женской гендерной идентификации.
Альтернативные модели феминности, к которым следует отнести прежде Деловую женщину и феминистки, занимают в украинском общественном дискурсе маргинальное положение.
Однако не следует думать, что от гендерных стереотипов страдают только женщины. Табу на эмоциональность, выработанный стереотип победителя, сексуального гиганта т.д. вызывает у многих мужчин, которые не хотят или не умеют идти вслед за этими стереотипами, стрессы, отчаяние, болезни. Нашу рекламу больше, чем американскую, можно обвинить в том, что она навязывает регрессивные стереотипы разделения ролей в обществе и семье.
 Одним из проявлений дискриминации в рекламе является сексизм. Это социальные стереотипы, убеждения и верования, которые утверждают превосходство одного пола над другим и тем самым обосновывают социальное неравенство мужчин и женщин. Сексизм так глубоко укоренен в нашей культуре, нашем обществе, нашем сознании, что его часто просто не замечают. Реклама как часть культуры также не является исключением - она в основном является сексистской.
В журнальной рекламе наблюдаются такие проявления сексизма как стереотипизация, эротизация женского тела, овеществления, мачизм и фейсизм.
Исходя из практического раздела, можно сказать, что, во-первых, реклама действительно является транслятором гендерно-ролевых стереотипов, во-вторых, она является сексистской, в-третьих, работа над дизайном довольно хлопотным и требует осведомленности с теми требованиями и критериями, которые мы роглянулы, в-четвертых, за удачным дизайном чаще всего сексистские тематика не замечается. Реклама, которая подается в женских изданиях, навязывает свою основную идею - женщина должна принадлежать мужчине, подчиниться ему, поскольку в ней чаще используется такое проявление сексизма как стереотипизация.В свою очередь, реклама из мужских журналов пытается донести до своей аудитории, что человек является победителем, владельцем женщина и ее тело выступают для него "бонусом", наградой за правильно сделанный выбор. Именно поэтому здесь чаще используются такие проявления сексизма как эротизация женского тела, овеществления и фейсизм.
То, что дизайн рекламного обращения не является эффективным с профессиональной точки зрения, не означает, что та или иная реклама не будет иметь успеха, так как мужская и женская аудитории привыкли воспринимать ту рекламу, которую подают нам современные журналы.

 
Список использованной литературы

1. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в Современных масс-медиа / / Гендерные исследования. - М., 2000. - № 5. - С. 261-273.
2. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 320 с.
3. Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. - 414с.
4. Власенко Н.С., Виноградова Л.Д., Калачева И.В. Гендерная статистика для мониторинга достижения равенства женщин и мужчин. - М., 2000. - 190 с.
5. Гендерный анализ украинского общества / Наук. ред. Т.Мельник. - ПРООН, Представительство в Украине. - М.: Златограф, 1999. - 294 с.
6. Гендерный паритет в условиях развития современного украинского общества. - К.: Украинский институт социальных исследований, 2002. - 121 с.
7. Гендерный развитие в обществе: (конспекты лекций). - 2-е изд. - К.: ПЦ "Фолиант", 2005. - 351 с.
8. Гримич М. Традиционное мировоззрение и этнопсихологические константы украинский (когнитивная антропология). - К.: КНУ им. Шевченко, 2000. - 356 с.
9. Грошев И.В Гендерные образы рекламы / / Вопросы психологии. - 2000. - № 6. - С. 38-49.
10. Декан А. Реклама / Пер. с франц. под ред. С. Г. Божук. - СПб.:
Издательский Дом "Нева", 2004. - 128 с.
11. Джефкинс Ф. Реклама: Практическое пособие. - М.: Т-во "Знание", КОО, 2001. - 456 с.
12. Дзикевич С. А. Эстетика рекламы: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2004. - 232 с.
13. Женщина в науке и образовании: прошлое, современность, будущее. Материалы Международной научно-практической конференции (Украина, Киев, 3-4 декабря 1999 г.). - М.: Холс, 1999.
14. Журженко Т. Маргинальная экономическая деятельность и место в ней женщин / / Гендерный анализ украинского общества / ПРООН, Представительство в Украине. - М.: Златограф, 1999. - С. 165-172.
15. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. - М.: РИП-холдинг, 2002. - 172 с.
16. Картер Г. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 1991. - 415 с.
17. Киричук О. В., Роменця В. А. Основы психологии. - М., 1996. - 198 с.
18. Кись О. В. Модели конструирования гендерной идентичности женщины в современной Украине / / Социальная психология. - 2006. - № 6. - С. 76-98.
19. Комих Н. Гендерные особенности мотивации предпринимательской деятельности / / Гендер и культура: Сб. ст. / Впоряд. Агеева В., Бархатная С. - К.: Факт, 2001. - С. 209-214.
20. Лавриненко Н. В. Гендерные стереотипы массового сознания / / Украинское общество: мониторинг - 2006 г. Информационно-аналитические материалы / за ред.В. М. Вороны, А. А. Ручки. - К.: И-нт социологии НАН Украины, 2006.
21. Лавриненко Н. В. Женщина: самореализация в семье и обществе (Гендерный аспект). - М.: выпол, 1999. - 367 с.
22. Лейн В. Г., Рассел Дж. Т. Реклама. - СПб.: Питер, 2004. - 537 с.
23. Лук \ Каменец Т. И. Рекламный менеджмент. - К.: КНЕУ, 1999. - 399 с.
24. Макселон Ю. Психология. - Львов, 1998. - 377 с.
25. Марушевская А., Шарова К. Образ женщины в украинской прессе (на материалах газеты "Факты и комментарии") / / Философско-антропологические студии, 2001. Спецвыпуск. - М.: Стилос, 2001. - С. 220-225.
26. Мэй Р. Любовь и воля. - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер", 1997.
27. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. - М.: Евразийский регион, 1998. - 345 с.
28. Мясоид П. А. Общая психология. - М., 1996. - 305 с.
29. Обритько Б. А. Реклама и рекламная деятельность: Курс лекций. - К.: МАУП, 2002. - 240 с.
30. Основы теории гендера: Учебное пособие. - К.: "К.И.С.", 2004. - 536 с.
31. Павлычко С. Нужна ли украинскому литературоведению феминистическая школа? / / Слово и время. - 1991. - № 6. - С. 10-15.
32. Павлычко С. Феминизм. - К.: Основы, 2002. - 276 с.
33. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высший Учебный заведений. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2001. - 364 с.
34. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность. - М.: ИВУ "Маркетинг", 1998. - 283 с.
35. Помазан А. Гендерные проблемы и масс-медиа / / Гендерный анализ украинского общества / ПРООН, Представительство в Украине. - М.: Златограф, 1999. - С. 91-109.
36. Ромат В. Е. Реклама. - 4-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2001. - 330 с.
37. Ромат В. Е. Реклама: Учебник для студентов специальности "Маркетинг". -3-е изд. перераб. и доп. - Киев, Харьков: НВУ "Студцентр", 2000. - 480 с.
38. Росситер Дж. P., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. - 656с.
39. Рубин Г. Размишляя о поле: заметки о радикальной теории сексуальных политик / / Гендерные исследования. - 2006. - № 3. - С. 5-63.
40. Словарь гендерных терминов: [Электронный ресурс] /
41. Суковата В. Гендерный анализ рекламы / / Социология: теория, методы, маркетинг. - 2002. - № 2. - С. 176-182.
42. Суковата В. Стереотипы предпринимательства в массовом сознании: гендерный анализ / / Социология: теория, методы, маркетинг. - 2001. - № 2. - С. 131-143.
43. Таран Л. Гендерные проблемы и средства массовой информации / / Гендер и культура: Зб.ст. / Сост. Агеева В., Бархатная С. - К.: Факт, 2001. - С. 151-160.
44. Тарасов К. Проблема влияния СМИ / / Киномеханик. - 1999. - № 7-10.
45. Темкина А. Динамика сценариев сексуальности в автобиографиям Современных российских женщин: опыт конструктивистских исследования сексуального удовольствия / / Гендерные тетрады. - 2006. - № 2. - С. 20-54.
46. Теория и история феминизм / Под. ред. И.Жеребкиной. - М.: Ф-Пресс, 1996. - 387 с.
47. Тихоновский В. Г. Торговая реклама и основы декорирование. - М.: Высшая школа, 1987. - 403 с.
48. Краски Э. Д. Как создать успешную рекламу. 3-е изд. / Пер. с англ. под ред. Н. Н. Памской. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. - 256 с.
49. Хлопунова И. Сексуальность как детерминанта женской идентичности / / Социальная психология. - 2005. - № 1 (9). - С. 158-161.
50. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО "Фолиум", 1994. - 384 с.
51. Шпанер Л. Образ женщины в телерекламе: взгляд психолога / / Украинское женское движение: достижения и проблемы. - Дрогобыч, 2002. - № 1. - С. 152-161.
52. Ямпольский Р.М. Тенденции развития типологической структуры женской прессы / / Вестник МГУ. Серия 10 "Журналистика". - 1995. - № 6. - С. 3-11.
Ярская-Смирнова Е. Одежда для Адама и Евы. - М., 2001. - 254 с.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет