Игра Сущность и социокультурная роль





курсовая работа, 25 страниц



Содержание

Введение 3
Глава 1.ГРА: ЯВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЯ
1.1 Понятие и признаки игры
1.2 Функции игры
2. ИГРА В современном социуме
2.1 Современные игры и дети
2.2 Взрослые и игры
ВЫВОДЫ
Список использованной литературы

Выводы

Таким образом, проведя данное исследование в соответствии с поставленными задачами мы можем сделать следующие выводы и обобщения:
Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивида, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, права и навыки данного общества.
Для ребенка в игре предоставляется возможность представить себя в роли взрослого, копировать увиденное когда либо действия и тем самым приобрести определенные навыки, которые могут ей пригодиться в будущем. Дети анализируют определенные ситуации в играх, делают выводы, обусловливая свои действия в каждой ситуациях в будущем.
Отметим, что в руках ребенка палка в легко превращается в коня, стул - на автомобиль, игра абстрагирует мышление ребенка. Другим важным фактором является их развитие. Более того, игра для ребенка - огромный мир, причем мир собственно личный, суверенный, где ребенок может все, что захочет. Все, что ей запрещается взрослыми.
Игра хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей и человеческих проявлений. Традиционные формы игровой деятельности народов, сложившейся в культурах прошлого, практически выродились и иссякли, что повлекло за собой обострение, обнищание социально-психологических процессов общения, отчужденность людей.
В феномене игры следует особо выделить следующие моменты: 1. Первая культура, которую создал человек, - это игровая культура, основанная на традициях труда, социальной деятельности. Ее создавали и потребляли дети и взрослые совместно в семьях и общественных об \ соединениях. 2. Усобицы и разборки - это ролевые игры людей. 3. игра - это форма подготовки к будущей деятельности. 4. Игра - прерогатива детства. 5. Игра одновременно - развивающая деятельность, принцип, метод и форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореабилитации, сотрудничества, содружества, сотворчества со взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. 6. Современная гуманистическая школа нацелена на индивидуальный и межличностный подходы к каждому ребенку. 7. Игры коллективные, коммуникативные, у них, как в любви, все «наше» - «наши игрушки», «наши песочницы», «наши дворы», ибо игра - совместное творчество и постижение мира, и она послушная голосу совести ребенка. 8. Игры ценные автономно, но прежде всего в системе их использования. 9. Принципиальным является применение собственно игр, равно как использование игровых форм труда, познания, художественного творчества, спорта, соревнований; использование элементов игр в сочетании с неигровой деятельностью в пропорциях, соответствующих различным возрастным категориям. 10. Создать некий идеальный комплекс игр, идеальную модель игры, которые можно было бы рекомендовать всем детским учреждениям, детским коллективам разного типа, детям разных возрастов и на все времена, невозможно. 11. Игра - реальная и вечная ценность культуры досуга, социальной практики людей в целом.
Искусство игры - важная часть жизненной стратегии людей, ощущающих уникальность и неповторимость жизни. Субобъективное понимание игры, онтогенез игровых форм, историческое развитие игровой культуры мы пытались рассмотреть в единстве, отвечая на вечные вопросы, что такое игра и какое место она занимает в жизни современного человека.
Стоит обобщить, что игровое поведение является одной из важнейших составляющих бытового поведения человека. Человек как бы носит несколько театральных масок, в зависимости от ситуации в которую он попадает, круг лиц, с которым она общается. В зависимости от настроения, которое человеком владеет, игра становится универсальным адаптером индивидуума к реальности, способом приспособления человека к окружающему миру.
 
Список использованной литературы

1. Groos K. Die Spiele der Menschen. - Wien, 1899. - S. 4 - 7.
2. Берн Э.. Игры, в Которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, Которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. - СПб.: Лениздат, 1992. - 243 с.
3. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: Эксмо, 2003. - 512 с.
4. Григорьев С. В. Проблемы научного анализа народного психологического опыта в изучении игры как формы активности / / Активность и жизненная позиция личности. - М., 1988. - С. 167 - 168.
5. Григорьев С. В. самовыражения и развитие личности в игре (на материале традиционных народных игр). Диссертация. - М., ИП РАН, 1991.
6. Добринская Е.И., Соколов Э.. В. Свободное время и развитие личности. - Иркутск: Искра, 1989. - С. 23 - 28.
7. Коган М. С. Человеческая деятельность. - М.: Политиздат, 1974. С. 207.
8. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М.: Смысл, 2004. - С. 475.
9. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Комплект из 4-х томов (1, 2, 10, 11 тт.). Т. 4. Ч. II - М.: Государственное издательство, 1923. - С. 110 - 221.
10. Петровский А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности / / Вопросы психологии. - 1987. - № 1. - С. 24
11. Плеханов Г. В. Письма без адреса: Письмо третье. Собрание сочинений. Т. XIV. - М.: Государственное издательство, 1924. - 638 с.
12. Плеханов Г. В. Эстетика и социология искусства. В 2-х тт. - Т. I. - С. 207.
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х тт. Т. II - М., 1989. - С. 64.
14. Спикаковская А. С. Нарушение игровой деятельности. - М.: Академия, 1980. - С. 60 - 61.
15. Узнадзе Д. Н. Общая психология. - СПб.: Смысл, 2004. - 416 с.
16. Устименко В. Ф. Место и роль игрового феномена в культуре / / филосовские науки. - 1980. - № 2. - С. 69 - 77.
17. Фабри К. Э.. Игры животных и игры детей. Сравнительно-психологический анализ / / Вопросы психологии. - 1982. - № 3. - С. 26 - 34.
18. Фрейд З. Психология бессознательного. - М.: Просвещение, 1990. - 448 с.
19. Хайнд Р. Поведение животных. - М.: Наука, 1975. - С. 382 - 383, 385.
20. Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. - М.: Академия, 1992. - 686 с.
21. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Республика, 2003. - 774 c.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет