Влияние рекламы на имидж фирмы (на примере печатной рекламы coca-cola)





СОДЕРЖАНИЕ


Раздел I. ФЕНОМЕН ИМИДЖА .................................................................. 6
1.1. Понятие имиджа ............................................................ ........................ 6
1.2. Виды
1.3. Этапы создания имиджа, в частности, имиджа компании .......................... 21
Раздел II. РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ........................................................................... 27
   2.1. Понятие рекламы, ее основные функции .............................................. ......... 27
   2.2. Особенности печатной рекламы ............................................... ............ 34
Раздел III. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ НА ИМИДЖ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМЫ COCA COLA) ............................... 40

Список использованной литературы ............................................... 51
Дополнения
 



ВЫВОДЫ

Необходимость социально-психологических исследований имиджа на современном этапе развития психологической науки обусловлена сущностными противоречиями между социальной практикой создания и использования имиджей в различных сферах социальной жизни, которая бурно развивается, и необходимостью ее теоретического осмысления.
        Имидж как социально-психологический феномен является неотъемлемой частью культурного контекста. Общеизвестно, что публичный образ играет важную роль в сфере массовых коммуникаций, например, в политике или шоу-бизнесе. Кроме того, имидж является важным ресурсом для предприятий промышленной или финансовой сфере. Имидж - это универсально применимая к любому обобъекта категория, становится предметом социального познания: к человеку (персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста), образования ( имидж выпускника государственного университета), а также: к предметам (имидж бриллианта), к отдельным потребительским характеристикам материальных обобъектов (имидж качества).
Личный имидж - это образ человека в целом. Это то, как вы выглядите в глазах других людей, это представление о Вашем внешний и внутренний вид. Создать имидж - это больше, чем просто произвести впечатление: имидж - это искусство управлять впечатлением. Правильно построенный имидж является залогом успеха, как личного, так и профессионального.
Корпоративный имидж или организационный имидж - это образ организации, сформированный в общественном сознании; целостное восприятие организации различными социальными группами. Поскольку в своей деятельности фирма сталкивается с самыми различными группами общественности, имеют неодинаковые интересы и предпредставляют в ней самые разные (а порой и противоречат друг другу) требования, постольку любая организация будет иметь несколько имиджей (например, внешний и внутренний имидж).
Сложность социально-психологического изучения имиджа заключается в том, что серьезных психологических работ пока нет, большинство вопросов рассматриваются в маркетинге, экономической литературе, не затрагивая пласт информации, интересующей нас. Имидж компании, пожалуй, является одним из наименее изученных в теоретическом аспекте, но вызывает специальный интерес у ученых-прикладников.
Имидж фирмы - лицо организации - специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса. Создание имиджа - результат кропотливой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики и рекламы, PR-специалистов. Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится привлекательным, наделенным особым характером. Его основные графические средства индивидуализации дают возможность позиционировать компанию на рынке, найти своего потребителя или клиента.
Создание имиджа - вопрос стратегического планирования деятельности компании. Привлекательный имидж фирмы может работать долгие годы и поддерживать предприятие в тяжелых обстоятельствах. Поэтому, при формировании имиджа следует опираться, в основном, на те понятия и материальные об \ объекты, которые ассоциируются у потребителей с долговременными ценностями жизни.
  Одним из эффективных средств создания имиджа является реклама. Реклама - ознакомления потребителей с товарами или услугами, которые предлагает данное производственное, торговое, транспортное, страховое, туристическое, финансовое или другое предприятие. Реклама осуществляется в форме объявлений в прессе, на радио, телевидении, на плакатах и т.п.. Реклама знакомит с особенностями и способами потребления товаров, их качеством, местом продажи и т.д.. Перед рекламой ставится задача привлечь к товару внимание потенциального покупателя. При этом применяются такие приемы, которые являются наиболее целесообразными в каждом отдельном случае, с тем чтобы у потребителей с \ появилось желание купить предлагаемый товар или услуги.
          В зависимости от способа распространения обращений различают телевизионную, наружную, печатную и радио-рекламу. К основным средствам распространения печатной рекламы относят:
1) газеты (преимущества: значительное охвата рынка, высокая доствирнисть; недостатки: кратковременность существования, низкое полиграфическое качество, конкуренция различных объявлений в одной газете)
2) презентационные средства: каталоги, проспекты, брошюры (преимущества селективность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов, полнота информации; недостатки: относительно высокая стоимость, необходимость привлечения специалистов);
3) журналы (преимущества: географическая и демографическая селективность, высокое качество воспроизведения, длительное существование, наличие вторичных читателей; недостатки: длительный интервал между заказчиком и получателем, низкая частота изданий, конкуренция с другой рекламой, высокая стоимость).
Размещение рекламных сообщений в вышеупомянутых средствах требует обращения внимания на художественное их оформление для активного привлечения внимания споживачив.Художне оформление рекламных обращений предусматривает использования цветных изображений и иллюстраций как основного компонента привлечения внимания и изложения рекламной идеи.
       Выдвинутая перед началом исследования гипотеза подтвердилась частично. Печатные средства передачи рекламной информации активно использовались фирмой CocaCola, однако в настоящее время они не играют решающей роли в поддержании имиджа фирмы, поскольку на первый план выходит телевизионная реклама и различные мероприятия по налаживанию связисвязей с общественностью.
 Под влиянием печатных рекламных обращений было сформировано имидж данной фирмы, основными аспектами которого являются упор на транснациональности, поддержке актуального в конкретный исторический период образа жизни, стабильности, готовности к инновациям, постоянной поддержке качества продукции и изменениях в политике фирмы в зависимости от общественных изменений. С помощью печатной рекламы компания позиционировала себя на рынке и обеспечила себе долговременный положительный имидж не только в США, но и по всему миру.




























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники:

1. Закон Украины "О рекламе" / / Правительственный курьер. - 1996. - № 137-138. - С.6-7.

Литература

2. Анатомия рекламного образа / Под общ. ред. А.В.Овруцького. - СПб.: Питер, 2004. - 224с.
3. Батра Р. Рекламный менеджмент = Batra R. Advertising management / Р.Батра, Дж.Майерс, Д.А.Аакер. - 5-е изд. - М.; СПб.; М.: Вильямс, 2001. - 784с.
4. Берт П. Продай себя: Тактика совершенствования имиджа / П. Берт. - СПб.: Нева, 2004. - 400с.
5. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов / Г.А.Васильев, В.А.Поляков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414с. - (Серия «Профессиональный учебник: Маркетинг»).
6. Вольдман Л.Ю. Имидж организации и механизм его формирования / Л.Ю.Вольдман / / Высшее образование сегодня. - 2004. - № 7. - C.20-28.
7. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технология. Организация / И.А.Гольман. - 2-е изд., Пере раб. и доп. - М.: Гелла-принт, 2002. - 400с. - (Серия "Рекламное технологии").
8. Дейан А. Реклама / Пер. с франц. под ред. С.Г.Божук. - Изд. 8-е. - СПб.: Нева, 2004. - 128с.
9. Джефкинс Ф. Реклама: Практ. пособие.: Пер. с 4-го англ. вид. / Полным. и ред. Д.Ядина. - М.: Знание, 2001. - 456с.
10. Дзикевич С.А. Эстетика рекламы: Учеб. пособ. / С.А.Дзикевич. - М.: Гардарики, 2004. - 232с.
11. Ермаков В.В. Рекламное дело: Учеб. пособ. / В.В.Ермаков. - М.: Изд-во Московского психологического института; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 184с. - (Серия "Библиотека студента").
12. Ковальчук А.С. Основы Имиджелогия и делового общения: Учебное пособие для студ. вузов / А.С.Ковальчук. - 3-е изд., Перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 256с.
13. Кононенко А.А. Природа индивидуального имиджа и его роль в социальных коммуникациях / А.О.Кононенко / / Наука и образование: Науч.-прак. журнал Юго. наук. центра АПН Украины. - 2001. - № 1 - С. 61-64.
14. Кононенко А.А. Социально-психологические особенности функционирования имиджа в малой группе / А.О.Кононенко / / Наука и образование: Науч.-прак. журнал Юго. наук. центра АПН Украины. - 2001. - № 2-3 - С. 58-60.
15. Кононенко А.А. Исследование оценки компонентов индивидуального имиджа педагога учащимися и родителями / А.О.Кононенко / / Наук. Рос. Пивд.-укр. гос. ун-та. - 2001. - № 3-4 - С.100-106.
16. Крыксунова Е. Создай свой имидж / Е.Крыксунова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998. - 242с
17. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами ПР и рекламы: Учебное пособие / В.Л.Музикант. - 2-е изд., С изм. - М.: Экономист, 2006. - 606с.: Ил. - (Homo faber).
18. Норицина Н.И. Формирование имиджа как интегрированной коммуникации предприятия / Н.И.Норицина / / Актуальные проблемы экономики. - 2002. - № - C.48-51.
19. Обритько Б.А. Реклама и рекламная деятельность: Курс лекций / Б.А.Обритько. - К.: МАУП, 2002. - 240с.
20. Палеха Ю. И. имиджелогия: Учеб. пособие. / Под общ. ред. З.И. Тимошенко. - М.: Издательство Европейского ун-та, 2005. - 324 c.
21. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высший учебных заведений / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, Г.К.Серегина, В.Г.Шахурин. - 4-е изд. - М.: Маркетинг, 2001. - 364с.
22. Песоцкий Е. Современная реклама: Теория и практика / Е.Песоцкий. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320с.
23. Политическая Имиджелогия / Под ред. А.А.Деркач, Е.Б.Перелыгиной и др. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 400с.
24. Полукаров В. Рекламная коммуникация: Учеб. пособие / В.Полукаров, Е.Головлева, Е.Добренькова, Е.Ефимова. - М.: палеотипов, 2002. - 344с.
25. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный поход / Под ред. Д.Я.Райгородского. - Самара: Бахрах-М, 2001. - 752с.
26. Почепцов Г. Имиджелогия / Почепцова. - М.: Рефл-бук, К. Ваклер, 2000. - 786с.
27. Почепцов Г. Имидж и выборы / Почепцова. - М.: Ваклер, 2002. - 386с.
28. Рогачева М. Имидж - составляющая успеха руководителя и организации / М.Рогачева / / Управление персоналом. - 2004. - № 17. - C.60-63.
29. Рожков И.Я. Брэнды и имиджи / И.Я.Рожков, В.Г.Кисмерешкин. - М.: РИП-холдинг, 2006. - 256с.
30. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности "Маркетинг" / Е.В.Ромат. - 3-е изд. - К.; Х.: Студцентр, 2000. - 480с.
31. Росситер Дж.Р. Реклама и продвижение товаров / Дж.Р.Росситер, Л.Перел; под ред. Л.А.Волковой. - СПб.: Питер, 2001. - 656с.
32. Смирнова Т. В. Моделирование рекламного имиджа / Т.В.Смирнова. - М., 2005. - 166 с.
33. Суименко Е. Реклама: экономические функции и психологический террор / / Социология: теория, методы, маркетинг. - 2004. - № 1. - С.135-152.
34. Уэллс У. Реклама: Принципы и практика / Пер. с англ. под ред. С.Г.Божук. - СПб.: Питер, 2001. - 800С. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
35. Уткин Э.А. Рекламное дело: Учебник / Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. - М.: Тандем; ЭКМОС, 1998. - 272с.
36. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учебник / Л.Н.Федотова. - М.: Гардарики, 2002. - 272с.
37. Феофанов О. Реклама: Новые технологии в России / О.Феофанов. - СПб.: Питер, 2001. - 384с. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
38. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций = A Cognitive Psychology of Mass Communiсation / Ред. Д.Гиппиус. 4-е изд. - СПб.: Еврознак, 2002. - 448с.
39. Хомуленко Т. Б. Теоретические и практические аспекты исследования имиджа / Хомуленко Т. Б., Падафет Ю. Г., Скорынина О. В. - М.: ИД "Инжэк", 2005. - 272 с.
40. Шепель В. Имджелогия: секреты личного обаяния / В.Шепель. - М.: Ваклер, 2000. - 264с.

шканты для бруса - цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет