Бюджетное финансирование





67 страниц, дипломная работа

ВЫВОДЫ
Расходованию бюджетных ресурсов конкретными распорядителями предшествует этап выделения соответствующих средств, либо иначе бюджетное финансирование - есть, предоставление денежных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на соответствующих принципах и характеризуется специфическими формам предоставления бюджетных ассигнований. Финансирование из бюджета осуществляется на основе двух основных принципов: плановости и целевого характера использования бюджетных средств.
В условиях кризиса платежей и непоступлениям доходов в бюджет в определенных размерах государство вынуждено направлять средства на текущие расходы. Первостепенное значение имеет поддержка отраслей непроизводственной сферы, т.е. текущие расходы на содержание учреждений образования, здравоохраненияя, на социальное обеспечение, защиту пострадавшего от последствий Чернобыльской катастрофы населения и другие мероприятия.
Бремя кризиса платежей и непоступлениям налогов испытывают все бюджеты бюджетной системы, от чего страдает в первую очередь национально-культурная сфера. Сокращаются расходы на образование, здравоохранениея, социальную защиту населения и другие мероприятия в непроизводственной сфере. Полностью или частично сокращаются расходы по бюджету развития: капитальные вложения, жилищно-коммунальное хозяйство и др..
С целью усиления контроля и обеспечения целевого и эффективного использования бюджетными учреждениями и организациями средств, поступающих на их содержание, Кабинетом Министров Украины 21 февраля 1997 г. утверждено Положение о порядке составления единой сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, организации (далее - учреждения).
Такой смета является основным документом, который определяет общий объем, целевое поступление и поквартальное распределение средств учреждения. Его формирование осуществляется на основании показателей лимитной справки об основных данные финансово-хозяйственной деятельности, вышестоящая организация направляет всем подчиненным организациям в двухнедельный срок после ее утверждения, из которого и начинает осуществляться финансирование учреждения.
Единственный смета составляется всеми учреждениями на календарный год и утверждается руководителями вышестоящих организаций не позднее, чем через месяц после утверждения соответствующего бюджета, из которого производится финансирование учреждения. Вместе со сметой на утверждение вышестоящей организацией подается штатное расписание учреждения, включая его структурные подразделения, работающие на условиях хозрасчета или предоставляют отдельные платные услуги. Причем сметы и штатные расписания учреждений, не имеющих вышестоящей отраслевой организации, утверждаются районными организациями или исполнительными органами местных советов (например, центральные, районные или городские больницы).
Введение единого сметы расходов и жесткий контроль за использованием средств по каждой статье расходов - вынужденные действия, вызванные дефицитом доходов бюджета и необходимостью проведения комплекса мероприятий по экономному использованию бюджетных средств.
Прослеживая динамику расходов сводного, государственного и местных бюджетов Украины за 1999-2003 годы можно утверждать, что присутствуют положительные сдвиги именно в расходах на социальную защиту и социальное обеспечение. Также постепенно ликвидируется задолженность по социальным выплатам в бюджетах, имеющая положительный вплавь на общественное благосостояние.
Уровень выполнения расходов сводного бюджета за 2002 год годового плана уменьшился по сравнению с соответствующим показателем 2001 года с 88,3 до 88,2%. Удельный вес расходов сводного бюджета Украины в ВВП за 2002 год составила 26,79% против 27,19% за 2001 год.
Задолженность по социальным выплатам в государственном бюджете составляла на 01.01.2001 года 1191,5 млн. грн. и по сравнению с началом года уменьшилась на 1265,6 млн. грн., или на 51,5%. Задолженность по социальным выплатам из государственного бюджета на 01.01.2003 г. составила 729,6 млн. грн. и по сравнению с началом 2002 года увеличилась на 64,1 млн. грн., или на 9,6%.
Наивысший уровень выполнения годового плана за 2002 год имели расходы по следующим функциям: межбюджетные трансферты - 97,5%; социальную защиту и социальное обеспечение - 95,1%; образование - 87,6%.
Увеличение удельного веса фактических расходов в общей сумме расходов местных бюджетов за 2002 год по сравнению с 2001 г. имело место по следующим функциям: здравоохранение - 21,45 против 20,61%; образование - 25,55 против 24,84%.
Уменьшение удельного веса фактических расходов в общей сумме расходов местных бюджетов за 2002 год по сравнению с 2001 г. наблюдалось по следующим функциям: социальная защита и социальное обеспечение - 17,33 против 18,22%; целевые фонды - 1,08 против 1,90%
Формы бюджетного финансирования в дальнейшем должны совершенствоваться, чтобы полнее отвечать потребностям развития рыночной экономики. Для Украины особенно актуальным является переход от принципа содержания бюджетных учреждений к программно-целевого подхода в использовании бюджетных средств.
При таком подходе расходы бюджета должны быть утверждены в виде бюджетной программы, которая должна исполнителя, цели и критерии оценки ее выполнения. Всего бюджетная реформа в Украине должна быть направлена прежде всего на обеспечение расширенного воспроизводства финансовых ресурсов государства, закрепление достигнутых темпов экономического роста, создание благоприятных условий для детенизации экономики, развития предпринимательской деятельности, улучшение инвестиционного климата. Ключевой задачей бюджетной политики должно стать дальнейшее усиление социальной направленности бюджета.
По нашему мнению, решение бюджетной проблемы возможно только за счет улучшения общей макроэкономической ситуации, так краткосрочные («пожарные») меры дают лишь временный эффект.
Основные практические мероприятия данной стратегии должны быть направлены на:
- Рационализацию производства товаров и услуг;
- Сокращение бюджетных расходов, благодаря непредоставление Правительством прямой поддержки предприятиям, а также субсидий;
- Обобъективный рыночное распределение ресурсов.
Конечно, реализация конкурентной стратегии может привести и к определенным негативным последствиям, но общий эффект, который можно получить за счет экономического роста, будет значительно больше, чем затраты на реализацию определенной стратегии.
Для эффективного решениярешения всех взаимосвязанных экономических и социальных проблем Украины должна переориентироваться на модель, которая предусматривает расширение полномочий и ответственности Правительства. Основным недостатком такой деятельности является то, что бюджетные затраты,связаны с выбором стратегии конкурентоспособности, будут ощутимы сразу после ее внедрения, тогда как преимущества проявятся только со временем. Но в конечном итоге такая политика уменьшит стоимость товаров и услуг для потребителей, повысит шансы Украины на успех на мировых рынках, обеспечит экономический рост, занятость и благосостояние, позволит повысить жизненный уровень населения.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет