Использование концепций PR в деятельности фармацевтических предприятий





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретико-методологические основы ИССЛЕДОВАНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 8
1.1 Public Relations - общее понятие и подходы к определения 8
1.2 Коммуникационные особенности PR 17
1.3 Особенности использования PR в фармацевтической отрасли 22
1.4 Использование PR-технологий оптовой фармацевтической компании 25
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PR-концепций в современном ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ УКРАИНЫ 36
2.1 Технологии pr-менеджмента в фармацевтическом бизнесе 36
2.2 Состояние практического использования связей с общественностью в фармацевтической отрасли Украины 42
3. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО УЛУЧШЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ PR-КОНЦЕПЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО ХФЗ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» 46
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ 58

 
ВЫВОДЫ

Таким образом, проведя данное исследование в соответствии с поставленными задачами мы можем сделать следующие выводы и обобщения:
Приведенное теоретическое обобщение и новое решение научной задачи, которая проявляется в совершенствовании рыночной деятельности фармацевтических предприятий Украины на основе использования концепции связей с общественностью. Научной задачей является обоснование и разработка эффективной стратегии функционирования фармацевтических предприятий в современных условиях, которая решена на основе повышения степени интеграции маркетинговых коммуникаций предприятий фармацевтической отрасли, предложенных методик их планирования и оценки эффективности, оптимизации финансирования коммуникативных мероприятий.
Связи с общественностью - явление гораздо более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы паблик рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты.
Паблик рилейшнз служат многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям.
Практика связей с общественностью может охватывать разнообразные виды деятельности (ПР-деятельность): пресс-посредничество, содействие (продвижение), работу отделов по делам общественности (что, как правило, типично для государственных учреждений), паблисити, рекламу и многое другое .
Обобщая принципы PR, можно утверждать, что основным в деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации. И, в-третьих, существенным для паблик рилейшнз является опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.
Один из самых объемных потребительских рынков Украины - фармацевтический. Его отличает высокая развитость брендов и конкуренция между ними. В борьбе за покупателя здесь используются самые разнообразные технологии, в зависимости от вида продукции. Маркетинг, в частности PR лекарственных препаратов и продвижения брендов для любой фармацевтической компании - одна из основных составляющих успешного ведения бизнеса. От их эффективности во многом зависит успех компании в целом. Одним из наиболее важных прикладных аспектов PR является обеспечение быстрого и комфортного вторжения оптовой фармацевтической компании на новую сбытовую территорию.
Самостоятельные PR-службы далеко не во всех предприятиях. В тех фирмах, где PR-служба отсутствует, обязанности по поддержанию хороших отношений между руководством и рядовыми работниками, организация совместных мероприятий возлагаются на специалистов по кадрам. Одним из перспективных направлений в рекламе и в деятельности по созданию имиджа является брендинг.
Независимо от сроков проведения каждая рекламная кампания включает три основных этапа - подготовительный, кульминационный и заключительный. Основным является подготовительный, поскольку от него зависит остальные две этапа, а также успеха рекламной кампании в целом. При планировании рекламных кампаний принимается во внимание, что успех рыночной деятельности зависит не только от удачной рекламы, но и от факторов, характеризующих товар.
Относительную эффективность рекламной кампании установить можно: во-первых, соотношением объемов продаж или прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы, а во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарный знак, продукцию и услуги .
С целью комплексного исследования состояния практического использования PR в фармации нами проведено двухэтапное анкетирования ведущих специалистов ХФЗ, Фоппа и аптек: первый этап - по состоянию на 2005 г., второй - по состоянию на 2009 г. На основании проведенных исследований определены тенденции развития применения PR-мероприятий в фармации Украины.
На основе экспертного опроса специалистов выявлена степень развития PR в фармацевтической отрасли Украины. Определено, что основной причиной недостаточного применения PR является незначительный уровень осведомленности работников фармацевтических предприятий в вопросах преимуществ стратегического управления и интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Проанализировано состояние планирования PR фармацевтическими предприятиями. Установлено недостатки организации PR-мероприятий.
Обосновано значение применения современных PR-инструментов в коммуникациях фармацевтических предприятий с представителями различных групп общественности: контент-анализа и мониторинга сообщений в средствах массовой информации, использование интерактивных возможностей корпоративных Web-сайтов, лоббирование, мерчандайзинга, системы поощрения клиентов и удовлетворения требований потребителей.
Проанализирован процесс оценки фармацевтическими предприятиями эффективности собственной PR-деятельности. Выявлено, что основным недостатком экспозиционной деятельности предприятий отрасли, в частности, эффективности участия в выставках, является несогласованность целей с ее результатами. Разработана методика определения эффективности экспозиционной деятельности, маркетингового мониторинга специальных PR-мероприятий, методику оценки имиджа фармацевтических предприятий. Предложена программа повышения интеграции их коммуникаций.
Также, мы обобщили все методы и стратегии, которые следует внедрять в политику фармацевтического предприятия на этапе продвижения товара на рынок и поддержания его позиций:
1. Уменьшить количество случаев нестабильной планирование PR-мероприятий.
2. Разработать и внедрить в производство те препараты, в которых существует повышенная необходимость на основе предварительных маркетинговых исследований
3. Ввести методику совершенствования системы каналов товародвижения ХФЗ методом определения «рыночных окон».
4. Оптимизация ее финансирования коммуникативной деятельности.
5. Методика изучения имиджа ФП.
6. Проведение анкетирования людей в разных возрастных и социальных групп с целью выявления наиболее эффективного средства рекламы.

 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Cutlip SM, Center AH, Broom GM Effective Public Relations: 7th Edition. - NJ: Englewood Cliffs, 1994.-P. 6
2. Grunig James. What Kind of Public Relations do you Practice? New Theory of Public Relations Present Four Models / / Pr Reporter: Purview. - 1984, April 9. - Vol. 27. - P. 1
3. Harlow Rex F. Building a Public Relations Definition / / Public Relations Review. - 1976, Winter. - Vol. 2, № 4.-P. 36)
4. Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. - Belmont, Cal., 1993. - P. 4 -5
5. Pr Reporter. - 1985, September 9. - Vol. 28, № 36
6. Бабкин В., Селиванов В. Народ и власть. - М., 2004.
7. Бебик В.М. Менеджмент избирательной кампании ресурсы, технологии, маркетинг: Учеб. пособие. - М., 2006.
8. Бебик В.М. Как стать популярным, победить па выборах и удержаться на политическом олимпе. - М., 2004. - 403 с.
9. Бебик В. Службы по связям с общественностью / / Командор. - 2004. № 1. - С. 29-32.
10. Блэк С. PR: международная практика. - М.: Изд. дом «Довгань», 2006. - 347 с.
11. Блэк С. Введение в Паблик Рилейшнз. - Ростов-н / Д.: Феникс, 2005. - 320 с.
12. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 1990. - С. 17
13. Бронина А.А., Лысак Г.М. Исследование PR-мероприятий фармацевтических предприятий в работе с врачами / / Фармация XXI века: Тез доп. всеукраинской науч-техн. конф., 23-24 - окт. 2002 г.-Харьков, 2002. - С. 215-216.
14. Воеводина А. И. Стратегемы - стратегии войны, манипуляция ума, обмана. М., 2007. - С. 143.
15. Гаджиев К. С. Политическая наука. - М., 2005.
16. Головатый М.Ф. Искусство политической деятельности. - М., 2004.
17. Головатый М.Ф. Профессия - политик. - М., 2004.
18. Гуревич П. Приключения имиджа. - М., 2001. - 156 с.
19. Дороти До. Паблисити и РК. - М.: Филинъ, 2006. - 288 с.
20. Дридзе Т. М. Массовая коммуникация в формирования современного социокультурного пространства / / Социс. - 2007. - № 7. - С. 73-82.
21. Зернецка В. Глобальный развитие систем массовой коммуникации и международные отношения. - М.: Просвещение, 2005. - С. 145 - 196.
22. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл. бук.; К. Ваклер, 2007. - 526 с.
23. Лысак Г.М. Разработка и результат практического внедрения программы социально-экономического эксперимента по мерчандайзингу / / Фармация XXI века: Тез доп. всеукраинской науч-техн. конф., 23-24 - окт. 2002 г.-Харьков, 2002. - С. 226-227.
24. Лысак Г.М., Бронина А.А., Рабинович Н.С. Практические аспекты public relations по продвижению в сфере медицины и фармации препарата "Мазь тиотриазолина 2% -25 г» / / Актуальные вопросы фармацевтической и медицинской науки и практики: Сборник научных статей. Выпуск VIII. - М.: ЗГМУ, 2002. - С. 35-39.
25. Лысак Г.М., Мнушко З.М. Исследование эффективности деятельности паблик рилейшнз фармацевтических предприятий / / Научная конференция молодых ученых и студентов: Тез. доп. - Харьков.: Изд-во НФАУ, 20090. - С. 111.
26. Лысак Г.М., Мнушко З.М. Оценка имиджа фармацевтического предприятия методом семантического дифференциала / / Фармация XXI века: Тез доп. Все украинское наук-практ. конф., 23-24 - окт. 2002 г.-Харьков, 2002. - С. 229-230.
27. Лысак Г.М., Рабинович Н.С. "Гель" Эконазол »: от разработки до продвижения на фармацевтический рынок / / Вестник фармации (спецвыпуск). - 2002. - № 2 (30).-С. 11-14.
28. Лысак Г.Н. Использование Интернет для осуществления связей с общественностью / / Достижения и перспективы развития управления фармацевтическими организациями в условиях рыночной экономики: Тез доп. международной науч-техн. конф., 26 марта 2003 г.-Харьков, 2003.-С.197-200.
29. Масенко В.Ф. Технология создания имиджа / / Практическая психология и социальная работа. - М., 2003. - 235 с.
30. Матвеев Р. Ф. Теоретическая и прикладная политология. - М., 2007. -389 С.
31. Мендисабаля Л. Феномен паблисити как фактор развития современных методов и технологий принятия управленческих решений / / Вестн. УАДУ. - 2004. - № 4. - 364 с.
32. Мнушко С. М., Лысак Г.М., Селих Ж.М. Комплексная оценка конкурентоспособности фармацевтического предприятия и пути ее повышения / / Фармацевтический журнал. - 2002. - № 5. - С. 3-8.
33. Мнушко З.М., Лысак Г.М. Комплексные направления паблик рилейшнз в рыночной деятельности фармацевтических предприятий Украины / / Вестник Харьковском ГОСУДАРСТВЕННОГО политехнический университета. Выпуск 122. Технический прогресс и эффективность производства. Часть I.-Х.: -2000. - С. 192-193.
34. Мнушко З.М., Лысак Г.М. Планирование деятельности паблик рилейшнз фармацевтических предприятий / / Фармацевтический журнал. - 2000. - № 5. - С.6-11
35. Мнушко З.М., Лысак Г.М. Формирование корпоративной культуры как направление стратегической деятельности фармацевтических предприятий / / Вестник фармации. - 2003. - № 3. - С. 55-60.
36. Мнушко З.М., Черноброва Н.В., Лысак Г.М. Исследование состояния паблик рилейшнз в деятельности фармацевтических предприятий / / Актуальные проблемы фармацевтического маркетинга: Тез. доп. международной научно-практической. конф. - М.: УкрФА, 1999. - С. 52-53.
37. Мнушко З.Н., Лысак Г.Н. Исследование направлений и русловой осуществления деятельности паблик рилейшнз фармацевтический предприятиями Украины / / Достижения современной фармации и перспективы ее развития в новом тысячелетии: Мат-лы V Нац. съезда фармацевтов Украины.-Х.: Изд-во УкрФА, 1999. - С. 98-99.
38. Мнушко З.Н., Лысак Г.Н. Контент-анализ публикаций фармацевтический предприятий в прессе / / Провизор. - 1999. - № 14. - С. 29-31 (личный вклад - проведен контент-анализ публикаций о предприятиях-продуценты ЛС в прессе, написана статья).
39. Мнушко З.Н., Лысак Г.Н. Создание репутации как направление PR-деятельности фармацевтический предприятий / / "Наука и социальные проблемы общества: медицина, фармация, биотехнология": Тез докладов III Междунар. наук-практ. конф.Ч. I.-Х.: Изд-во НФаУ, 2003. - С. 211.
40. Мушка З.М., Лысак Г.М. Эффективность выставок как PR-мероприятия в деятельности фармацевтических предприятий / / Вестник фармации. - 2002. - № 4. - С. 60 - 64.
41. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М., 2004. - 320 с.
42. Нижник Н.Р. Проблемы содержания государственно-управленческих отношений и факторы его социальной обусловленности в Украине / / Вестн. УАДУ. - 2006. - № 2. - С. 103.
43. Общественное мнение и власть: механизмы воздействия. - М., 2004.
44. Ольшанский Д. В. Основы политической психологии. - Екатеринбург: Деловая книга, 2005. - 351 с.
45. Оценка эффективности деятельности фармацевтических предприятий относительно комплексных направлений по связям с общественностью (методические рекомендации) / Мнушко З.М., Лысак Г.М. - М.: НФаУ, 2003.-24 с.
46. Политическая реклама. - М.: Николо. Медиа, 2005. - 250 с.
47. Политология: Словарь-справочник / М. А. Василик, М. С. Вершинин и др. - М.: Гардарики, 2006.
48. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз. - М.: Ин-т Международных отношений Киевского университета им. Т. Шевченко, 2007 - 200 с.
49. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. - М., 2005.
50. Почепцов Г. Построение имиджа как коммуникативное программирования / / Новая политика. - 2004. - № 5. - С. 40-48.
51. Психология массового политического сознания и поведения. - М., 2006.
52. Серант А. Организация связей с общественностью в государственных учреждениях / / Вестн. УАДУ. - 2008. - № 2. - С. 428-434.
53. Слисаренко И. Стратегия паблик рилейшнз / / Политика и время. - 2006. - № 8. - С. 56-60.
54. Стимулирование розничной реализации лекарственных средств в аптеках (методические рекомендации) / З. Мнушко, Г.М. Лысак, И.В. Баловень, Н.В. Черноброва. - М.: НФАУ, 1999.-16 с.
55. Тучков С.М. К вопросу о законодательном регулировании Некоторых аспектов применения технологий паблик рилейшнз в государственно управлении и политических кампаниях / / Вест. Москов. ун-та. - 2004. - № 4. - С. 34-42.
56. Тучков С.М. Становление политических паблик рилейшнз: Предпосылки, проблемы и перспективы / / Вест. Москов. ун-та. - 2004. - № 2. - С. 17.
57. Федоркин Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления / / Вест. Москов. ун-та. - 2007. - № 1. - С. 129-141.
58. Формирование корпоративной культуры фармацевтических предприятий (методические рекомендации) / Мнушко З.М., Лысак Г.М. - М.: НФаУ, 2003. - 24 с.
59. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2005. - 296 с.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет