Анализ специальных информационных операций в избирательной кампании Президента Украины 2004 года





Содержание
Введение 3
Раздел I. Анализ специальных информационных операций (СИО): теоретический и прикладной аспект 8
1.1 Понятие и сущность (СИО) 8
1.2 СИО в процессе избирательной кампании 17
1.3 Пропаганда, как один из основных инструментов осуществления СИО 21
1.4 Методы защиты от воздействия СИО 28
Раздел II. Применение СИО основными кандидатами на пост Президента Украины 35
2.1 Отравление Виктора Ющенко и "нападение" на Виктора Януковича в Ивано-Франковске: взгляд сквозь призму осуществления СИО 35
2.2 "Оранжевая революция", сквозь призму использования СИО 59
Выводы 76
Список использованных источников и литературы 79
Дополнения 83


Выводы
Согласно поставленных целей и задач мы пришли к следующим выводам.
1. СИО - это совокупность действий, связанных с использованием и управлением определенной информацией с целью достижения той или иной цели. Словосочетание "управление информации" следует понимать как влияние на процесс распространения информации. Иными словами, это использование вышеупомянутых специальных коммуникативных технологий (реклама, PR, пропаганда и пр.). С целью осуществления психологического воздействия на аудиторию.
2. Сценарий любой спецоперации состоит из четырех этапов, а именно: 1) предварительный этап, 2) информационный повод, 3) этап "раскрутки" информационного повода, 4) "выход из специальной информационной операции или этап закрепления".
3. Этап "раскрутки" информационного повода сопровождается пропагандистским обеспечением. Пропаганда - это распространение взглядов, идей и теорий с целью формирования у массы определенного мировоззрения, представлений, отражающих интересы субъекта пропаганды и стимулирования соответствующих им практических действий.
4. Основными способами противодействия вражеской пропаганде и СИО является контрпропаганда и контроперации, которые должны блокировать негативные последствия подобных действий. Эффективным способом выявления вражеской пропаганды является проведение контент-анализа источников информации и средств распространения информации, использующий оппонент.
5. Анализ хода большинстве избирательных кампаний дает основания полагать, что СИО все чаще используется политиками для достижения победы. Основным моментом СИО, которая реализуется во время избирательной кампании является причинение медиа-кризиса. Следствием которой является борьба за истинность только одной интерпретации произошедшего, которая впоследствии может способствовать повышению уровня напряжения в обществе.
6. Одним из основных средств ведения предвыборной кампании 2004 года в Украине были СИО. При планировании основных спецопераций политтехнологи придерживались основных условий и методов проведения СИО.
За период той избирательной кампании было реализовано две информационные спецоперации, по своим масштабам существенно повлияли на ход избирательной гонки - это отравление Виктора Ющенко и "нападение" на Виктора Януковича. Первая из них может служить удачным примером для осуществления такого рода спецопераций, вторая - это пример неудачной СИО, которая по своим последствиям принесла больше вреда тому, кто был инициатором ее осуществления.
Проведение контент-анализа печатных СМИ, которые освещали информацию об отравлении Виктора Ющенко, подтвердило утверждение о том, что этот метод является эффективным способом выявления вражеской пропаганды.
7. События ноября - декабря 2004 года можно рассматривать как результат предварительно спланированной и успешно проведенной СИО в общероссийских масштабах. Эти события сопровождались медиа-кризисом, толчком для развертывания которой стала фальсификация результатов второго тура выборов.
Данная СИО осуществлялась по схеме операций, направленных на дестабилизацию политической обстановки в государстве, усиления напряжения в обществе. Однако, особенностью этой СИО было то, что она по сути была стабилизирующим фактором для украинского общества. Поскольку следствием этих событий, получивших название "оранжевой революции", была смена старого политического режима, родилось гражданское общество, в целом является положительным явлением для переходного общества.
8. Обзор основных телеканалов дает основания полагать, что они сыграли огромную роль в противостоянии между основными политическими игроками. СМИ в освещении избирательной гонки использовали приемы "серой" пропаганды, а также приемы, которые по своей природе манипулятивными.
 
Список использованных источников и литературы
1. Биденко А. Имидж и кампания-2004: без изюминки
2. Биденко А. Кампания-2004: кто кого перетлумачить
3. Биденко А. Провокация как экстремальные электоральная технология в Украин
4. Бондаренко В.А., Литвиненко А.В. Информационные воздействия и информационные операции
5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624с.: Ил.
6. Викторович Я. Операция "Яичница", или "Теракт" против Януковича
7. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М.: Политиздат, 1981. - 372с.
8. Жданов И., Якименко Ю. Формула оранжевой революции: заметки несторонних наблюдателей / / Зеркало недели -2005 - №
9. Заряна О. Как убедить массовую аудиторию: факторы эффективности пропаганды / / Новая политика. - 1999. - № 1.
10. Имидж лидера. Психологичоское пособие для политиков. - М., 1994. - 123с.
11. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М., 2000. - 246с.
12. Киселева Ю. Молодежь и выборы / / Аналитический обзор УНЦПИ. - 2004 - № 44
13. Коваль В., Бутусов Ю. Консультант АП Людмила Гребенюк: "По нашим данным, Ющенко был все время лидером в ходе подсчета голосов!" / / Зеркало недели. - 2004 -
14. Лисичкин В., Шелепин Л. Третья мировая информационно-психологическая война. - М., 1999. - 812с.
15. Литвиненко О.В. Информационные воздействия и оерации. Теоретико-аналитические очерки: Монография - М.: НИСИ, 2003. - 240 с. - [Ср. "Национальная безопасность; Вып.6"].
16. Литвиненко О.В. Специальные информационные операции и пропагандистские кампании: Монография. - М.: ПКФ «Сатсанга», 2000. - 222с.
17. Манипуляция как социальная технология / /
18. Мануйло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б. Госудаоственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. - М.: Горячая линия - Телеком, 2003. - 541 с.: Ил.
19. Матвиенко В.Я. Социальные технологии. - К.: Украинские пропилеи, 2001. - 446с.
20. Медицинское заключение "Рудольфинерхаус" относительно Виктора Ющенко
21. Мерников Г.И., Шевцов А.И. Международные неправительственные организации как фактор влияния на ситуацию в Украине
22. Политический консалтинг и PR
23. Политологический энциклопедический словарь / Сост В.П. Горбатенко Под ред. Ю.С. Шемшученко, В.Д. Бабкина, В.П. Горбатенко. - 2-е изд., Доп. и перераб. - М.: Генезис, 2004. - 736с.
24. Потяник Б. "Не прикасайся, опасно для психики!", Или почему я против возрождения пропаганды
25. Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. - М.: Центр, 2003 - 384с.
26. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие. - М.: Т-во "Звание", КОО, 2000. - 506с.
27. Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций. -К.: Вид.центр "Киев. ун-т ". 1999. - 94с.
28. Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций. -К.: Союз рекламистов Украины, 1996. - 67с.
29. Прохоров Е.П., Поздняков П.В. Публицистика в жизни общества. - М., 1968. - 241с.
30. Райгородский Д.Я. Психология масс. Хрестоматия. - Самара: Издательський Дом «Бахрах-М», 2001. - 592с.
31. Расторгуев С.П. Философия информационной войны. - М.: Вузовськая книга, 2001. - 468 с.: Ил.
32. Словарь иностранных слов. - М., 1977. - 546с.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет